Хорошее, плохое и огорчение - на велосипеде по Борнео, Малайзияэ

Oct 08, 2012 10:01

The good, the bad, and the one regret - Cycling in Malaysian Borneo
Автор: Марк Калтонхилл, Вугу, Тайвань (By Mark Caltonhill, Wugu, Taiwan

В качестве шага на пути в неизведанное, я с уверенностью могу порекомендовать переезд на велосипеде из Кота-Кинабалу, столицы штата Сабах, в Кучинг, столицу штата Саравак, около 1300 км на юго-запад.
Слово «около» употребляется потому, что сервис Google Maps не дал точного результата. Потом я понял, почему: дорога, идущая из штата Сабах, исчезает перед границей Сабах-Саравак, и потом возобновляется около границы между штатом Саравак и государством Бруней.

Мой друг-велосипедист Томас Фонг из Малайзии сказал «Не исчезает, не беспокойся».
Я забронировал обратный перелет из Кучинга и запланировал 16-дневный переезд, 100 км в день, положив пару дней на сбой с курса, отдых или поиски велосипедного магазина, при необходимости исправить починки.



На велосипеде по Малайзии. Рис: fauziyusoff

Сначала все шло по плану. Я останавливался в Бифорте, в штате Сабах, и Лавасе, на границе между штатами Сабах и Саравак. В обоих городах можно вкусно поесть, но, будучи вегетарианцем, проживающим раю китайской кухни Тайваня, в первые дни я использовал любую возможность насладиться индийским блюдом роти и карри.


Следующим этапом был брунейский двойной сэндвич. Это понятие географическое, а не гастрономическое; шоссе между КК и Кучингом пересекает независимое государство Бруней не один, а два раза, и получается саравакский сэндвич с начинкой из Брунея.

Государство Бруней, примерно 30 км в сечении , отличается некоторой экстравагантностью. Так как цены тут значительно выше малазийских, а расстояние от Малайзии всего 15 км, на главной дороге нет ни кафе, ни магазинов.

Также в Брунее не продают алкоголь, поэтому Мири, ближайший сосед на юго-западе, выступает в качестве города вечеринок. Я прибыл в пятницу вечером и мне посчастливилось получить комнату.

Покидая Мири я совершил первую ошибку. Я решил поехать по более тихой дороге вдоль побережья, примерно в 200 км, вместо «новой дороги», идущей вглубь страны. Под словом «тихая» скрывалось то, что там был всего один магазин/ресторан и ни одной гостиницы на всем пути. Я останавливался у въезда на плантацию и сигналил проезжающим автомобилистам, чтобы попросить питьевой воды. Тут малазийцы проявили большую щедрость, уже в третьей или четвертой машине понимали, что означают мои жесты и останавливались, чтобы утолить мою жажду.

Выбор дороги вдоль побережья так же означал, что я пропустил знаменитые пещеры Ниа и национальный парк, вместо чего два дня ехал на велосипеде вдоль пальмовых плантаций.

В Бинтулу мне не понравилось, я поднажал, и смог добраться к ночи в Татау. Крохотное селение, позволившее мне выйти на прямую трассу до Сибу.
На карте Сибу выглядит как Бинтулу, но сложно найти более разные города. Сибу- перевалочный пункт на 563-километровой реке Райанг, соединяющей Сонг и Капит, выше по течению в джунглях, куда можно добраться только на лодке, но не по дороге. Неплохо было бы запрыгнуть на борт и отправиться в настоящее путешествие, и я обязательно это сделаю, когда вернусь на Борнео.



Лодки во время подготовки к путешествию по реке Райанг. Рис: Джоанна Лейн (Joanne Lane).

Чувствуя, что у меня есть день или два, я поехал в Лубок-Анту. Этот непритязательный городок был украшением моей поездки. Обычно я использую правило «один город/одна ночь» в своих велосипедных походах, но Шри-Аман, следующий город, был настолько прелестным, а номер с видом на реку настолько умиротворяющим, что я немедленно оформил проживание еще на один день.

На следующий день я должен был оказаться в Кучинге, но меня смутил знак на индонезийской границе в Тебеду. Ошибка номер два. Я въехал в город в 5:40, купил мороженое на заправке, только для того, чтобы узнать, что в городе не было гостиниц. Полиция вела себя дружелюбно, я разбил лагерь рядом с полицейским участком, провел вечер в баре с шефом полиции и его четырьмя приятелями, попивая малазийский Гиннес и импортный китайский лагер.

На следующий день я мягко скатился вниз с горы в Кучинг. Город кошек был отличным завершающим аккордом моего путешествия, я провел там два дня, гуляя по центру и окрестностям.



Кучинг - отличное пристанище после нескольких дней в пути. Рис: Джоанна Лейн (Joanne Lane).

Я по-прежнему не знаю точно, каково расстояние до Кота-Кинабалу. Всего я проехал около 2000 км, но сюда включены и несколько отклонений от маршрута. Единственным огорчением было то, что времени было маловато.

Биография автора (Author Bio)
Марк Калтонхилл (Тайвань), писатель, актер и велосипедист-любитель, проживающий в Тайване, родившийся в Манчестере, Англия. Читайте его другие произведения: http://markcaltonhill.blogspot.com.au/

путешествия, страны

Previous post Next post
Up