Когда я упоминаю, иногда, в разговоре, что у нас каждому учителю давно раздали ноутбуки, все удивляются.
Мне стало интересно, это только в Татарстане такое было что ли?
Сделано было это в рамках программы «Электронное образование».
По ее итогам 100% учителей и других работников образования получили ноутбуки в рамках республиканского проекта «Ноутбук - учителю» (42 тыс. штук). Кроме того:
- 1486 школ республики обеспечены Wi-Fi- доступом в Интернет - всего более 11 тыс Wi-Fi точек
- 425 школ Республики Татарстан подключены к Интернету по оптоволоконным каналам связи
- 40 тыс. учителей, более 400 тыс. школьников и 309 тыс. родителей работают в системе «Электронное образование Республики Татарстан»
- Запущена электронная система тестирования для аттестации педагогов.
В текущем учебном году в массовых общеобразовательных учреждениях обучаются - 13214 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, из них 502 детей в специальных классах. Кроме того в республике действует специальная программа по дистанционному обучению детей-инвалидов. Она функционирует с 2009 года.
Однако, по всей стране, да и в самой республике дела обстоят не везде так прекрасно, как хотелось бы...
Например в крупных городах существует проблема с кадрами, особенно мужскими, так как доходы все же отстают от других отраслей. В сельской местности (могу судить по Кукмору) с кадрами вопрос не стоит. Там наоборот же проблема найти работу, особенно молодежи, так что любая бюджетная работа престижна хотя бы стабильностью. Другой вопрос - уровень преподавателей, которыми заполняются вакансии.
Почему я про все это пишу. Наткнулся в интересном для меня РР на статью Евгения Ямбурга:
«Учителя - самая забитая часть гражданского общества» . Согласен с его словами о том что ну нас идет "не реформа образования, а реформа экономики образования..."
В такой ситуации важно как можно более широкое обсуждение этой темы, чтобы решения, касающиеся того, чему и как будут учить наших детей, принимались не кулуарно в министерских кабинетах, а с участием родителей и педагогов. Чтобы учителя не чувствовали себя изгоями в своей же профессии.
В статье по ссылке опубликованг рейтинг "10 самых авторитетных учителей (по результатам опросов ВЦИОМ". С удивлением увидел на втором!? месте Тину Канделки. Вот с каким комментарием ее туда поместили:
"В лидерах опроса она оказалась благодаря своему проекту «Умная школа» - это дискуссионная площадка, на которой учителя, эксперты и др. могут обсуждать проблемы образования. Кого-то может оскорбить попадание гламурно-сексуальной дивы в лидеры учительского рейтинга. Но если посмотреть с другой стороны, это позитивный знак: благодаря Тине Канделаки проблемы школы начали доходить до общества."
Зашел в его блог и нашел
её комментарий к этому рейтингу. Любопытно.
Что думаете?