Жизнь простого человека в США, у которого даже смартфона нет и он ни разу не бывал в интернете

Jun 27, 2024 09:55



Ко мне в студию зашёл пожилой мужчина и неуверенно оглядел вечерние и свадебные платья на вешалках.
- это… как это. Вы только такие вещи делаете или что-то другое тоже? - он почтительно покосился на шелк и кружева.
Мужчина был одет как рабочий и обычный ответ застрял у меня в горле.
- а что вам конкретно нужно?…
- да это… молния на моих рабочих штанах сломалась. И там ещё несколько пуговиц… отвалились…еще эта жара и засуха, вообще осадков нет…
- понимаете, сделать мы, конечно, можем, но вам реально дешевле купить новые. Есть недорогие магазины…
- да! - обрадованно подхватил он, - а в секонд-хенд вообще по дешевке попадаются!…
Мы проговорили с Томом 40 минут.
Обычно это случается, когда мне попадается интересный собеседник, но в этом случае всё было с точностью наооборот, человек оказался безупречно ординарным. Даже нет, он до ординарности слегка не дотягивал.
Вкратце: Тому осенью исполнится 65 лет, и он сможет получить медицинскую страховку по возрасту, которая позволит ему проверить начавшее пошаливать сердце. Пока его «обамавская» страховка ничего не покрывает.
Он всю жизнь, а именно с 17 лет стрижет траву и кусты, а также знает какие цветы лучше всего сажать в нашем городе. Живет в собственном вагончике, был однажды женат, когда ему было 30, но выяснилось, что «её надо было финансово поддерживать, а моего дохода не хватало», детей, конечно, тоже нет.
Нигде никогда не был, даже в других штатах, потому, что «ты видела вообще, сколько гостиницы стоят?… и бензину-то сколько уйдет на езду…».
Сейчас уже и здоровья нет, диск в пояснице вышибло, и сердце чот не так работает… и жизнь стала такой тяжелой…и ещё эта жара… дождей нет совсем…
- конечно, всем сейчас тяжело, из-за нашего правительства и Байдена с демократами, - не упустила случая я. - Вы же читаете новости?…
- у меня нет смартфона, - сказал Том, похлопав себя по нагрудному карману , - только обычный…
- у вас нет доступа к интернету? - ошарашено переспросила я
Том покачал головой. Линзы его очков делали взгляд его глаз слегка бессмысленным, словно у только что пойманной рыбы.
Я начала говорить, а Том напряженно меня слушать.
Я кратко ему объяснила за что пытаются судить Трампа на его неуверенное «да вроде он преступник..», и Том напряжено выслушал и, тяжело поразмыслив, сказал:
- да… пока он был президентом, полегче было… и засухи не было, как сейчас.. эти демократы нас давят налогами, я в этом году больше, чем всегда заплатил..
Демократы хуже, республиканцы нам жить дают… а сейчас так плохо, цены на продукты и запчасти ужас как поднялись, да еще дождей нет при такой жаре…
- а что это вам далась эта жара и засуха? - не выдержала я.
Том закатил глаза под линзами очков:
- Так трава же не растет! Люди не зовут меня стричь траву! Дождя-то нет, она и не вырастает, а только желтеет, а люди не хотят спринклеры ставить! Всё из-за жары…никогда такой не было!
Я смотрела на Тома с жалостью и отчаянием. Незамысловатое умозаключение, что людям не хватает заплатить за жилье и еду, и поэтому они игнорируют заросшие газоны, не приходило ему в голову.
Неразвитый, ограниченный, нищий урожденный американец из самого низа социально-экономической вертикали. Не информированный, проживший свою единственную, драгоценную жизнь буквально носом в землю. Не понимающий процессов экономики и политики даже на примитивном уровне, и связывающий их причины и следствия сугубо при помощи метеорологии, также, как и его далекий прямоходящий предок.
Но при этом заслуживающий моего уважения и сочувствия, как честный рабочий, всю жизнь зарабатывающий на пропитание тяжелым физическим трудом, исправно платящий налоги и не требующий у государства никаких ништяков.

Я не выдержала и спросила:
- а вы что-нибудь знаете про Россию?
Том недоуменно покачал головой.
- я из России, у меня канал в телеграмм, где я рассказываю про Америку русским. Можно я вас сфотографирую?…
- конечно! - Том приосанился, попытавшись выпрямить искривленное тело, и добавил, - у меня есть кузен, вот он ездил в Россию, даже жил там пару лет, еще в 80х, но в вас там вроде сейчас все по-другому?…
- даааа… - неопределенно протянула я, - это так. По-другому… а вы не волнуйтесь, дождь обязательно пойдет. Скоро.
- да хоть бы уже пошёл. А я пока пойду на cat-scan, сердце проверю. Осенью, когда мне дадут медикэр, тогда вроде бесплатно, но сейчас тоже недорого, они говорят, надо, а то кто его знает. Сердце же. Они сказали «двадцать пять восемнадцать», я спрашивал..
Тут я уже серьезно встревожилась. Ну вряд ли он настолько бесхитростный. Хотя…
- Том. «Двадцать пять восемнадцать» это скорее всего $2518, а не $25.18. Они вас вставят. Позвоните и убедитесь ещё раз. Мне мой cat-scan поясницы стоил полторы тысячи с моей неплохой страховкой, да и нет таких цифр в медицине, $25.18… так-то их уже вообще нигде нет…
Том, услышав это, сильно забеспокоился и пообещал перепроверить.
Я очень надеюсь, что смогла его предостеречь от финансового удара.
После его ухода я задумалась. Сколько таких, как он? Ничего не знающих и не соображающих, упертых в свой нехитрый быт, не следящих за политикой и экономикой, ибо считающих, что их благополучие зависит только от солнца и туч…
Завтра в Америке состоятся дебаты кандидатов в президенты. Два человека, один старее и больнее другого, устроят политическое шоу. За одним стоит медиа магнат, продажный модератор, вся таблица Менделеева в крови и либеральная свора, за другим - намерение вернуть страну в состояние работающего экономического и политического механизма, обеспечивающего баланс и круговорот труда и денег как в нормальном, хорошо смазанном бизнесе.
Том наверняка будет смотреть дебаты по телеку. И в его тяжеловесном уме должны сдвинуться, со скрипом и лязгом, какие-то шестеренки. Ибо от его голоса, и от таких же, как он, вероятно, что-то будет зависеть в ноябре.
В этот вечер мы с Сашей ехали домой под проливным дождем. Таким, что дворники едва успевали за потоком воды. Я знала, я была уверена, что Том стоит у окна и сердце его наполняет надежда на быстрый рост травы, кустарников, доходов - и вполне возможно, завтрашние дебаты двух высокопоставленных стариков покажутся ему маловажными, даже забавными, как вот это видео драки пенсионеров, смешное и жалкое одновременно.
Ибо наконец-то разверзлись небеса, и хлынул спасительный дождь, и теперь все будет хорошо на этой грешной земле.
И, хотя мы с Томом думаем и мыслим совершенно по-разному, я, глядя на насквозь промокший мир за окном машины, слышала отголосок этой его надежды, и разделяла её, эту надежду на лучшее…

t.me/zulastudiostories

telegram, США

Previous post Next post
Up