Политджойстик

Jan 19, 2024 18:01

В некоторых СМИ и телеграм-каналах продолжают появляться критические замечания в отношении поправок в закон о такси, которые были приняты государственной Думой в первом чтении в январе 2024 года.

Действительно, АВТОВАЗ, как государственная компания и лидер российского легкового автопрома, поддерживает предложенные поправки в закон о такси. Их принятие, в первую очередь, обеспечит прозрачное ценообразование для клиентов в постоянно дорожающих услугах такси, а также обеспечит дополнительные заказы для всех российских высоко-локализованных автозаводов, включая и иностранные бренды.

Давайте отметём глубоко субъективные суждения отдельных бизнесменов и должностных лиц, сибаритствующих на задних сиденьях иномарок бизнес и премиум класса, а также профанские суждения о небезопасности автомобилей LADA (обратное было подтверждено в ходе независимых краш-тестов) людей, далеких от понимания физики процессов, и спокойно разберемся в ситуации.

Президент страны Владимир Путин поставил совершенно недвусмысленные задачи для российского автопрома - достичь технологического суверенитета, в первую очередь, по критически важным технологиям и узлам. Это невероятно сложная задача с учетом того, что поставщиками российских высоко-локализованных автозаводов и производителей компонентов являются представители смежных отраслей - химической (затрагиваются все переделы), радиоэлектронной, производства подшипников и так далее. Иными словами, российский автопром сегодня является локомотивом для достижения технологического суверенитета не только в своей зоне ответственности.

С другой стороны, сервисы такси в России сегодня настолько развиты, что по своей сути стали общественным транспортом. Только в Москве такси перевозит в сутки (!!!) около 1,7 млн. пассажиров, и все мы видим сложности, которые возникли с обновлением парка автомобилей ушедших брендов и поставками запасных частей после введения санкций. Чтобы не «наступать на те же грабли», служба такси хотя бы в своей отдельной, наиболее доступной части по всей стране должна быть устойчивой и технологически независимой от импорта автомобилей и запчастей.

Мало кто из противников закона потратил время на детальное изучение законопроекта о такси, который вовсе не запрещает иномарки, а всего лишь дает право каждому региону и Правительству самостоятельно принимать о локализации автомобилей такси. При этом, требования могут вводиться не «оптом», а, к примеру, в отношении наиболее доступного класса «Эконом». Стоимость проезда на общественном транспорте, которым сейчас является и такси, является важным социальным индикатором для региона. И если в будущем самый массовый сегмент «Эконом» будет иметь прозрачное ценообразование, это принесет руководству региона только плюсы.

Вспомните, какие автомобили служат в такси в пока еще не забытых странах Европы? Несмотря на общее экономическое пространство Евросоюза и глобализацию, в такси в самых массовых сегментах в каждой из стран используются в основном местные марки автомобилей. Во Франции - французские, в Германии - немецкие, в Чехии, Италии, Испании это тоже автомобили местного производства. Почему же в России, где в автопром формирует миллионы рабочих мест, должно быть по-другому?

Сегодня государство внимательно следит за стоимостью новых отечественных автомобилей. С чего противники законопроекта взяли, что в будущем российские высоко-локализованные автопроизводители именно для такси будут эти цены завышать? Совершенно ошибочная логика. АВТОВАЗ, к примеру, прорабатывает с МПТ механизм «фиксирования» цен на самые доступные и популярные версии своих автомобилей вне зависимости от уровня инфляции 2024 года. Использование отечественных автомобилей в такси в классе «Эконом» позволит защитить от непрозрачных изменений и тарифы на поездки, что будет являться несомненным плюсом для любого региона

telegram, авто, производство

Previous post Next post
Up