Пришла пора признаться что же за машину я купил год назад.
Тем более никто тогда не смог угадать, что же это за машина
в моем посте с новостью.
;-)
О том как я потерял машину, проехав 100 метров, какие впечатления от вождения, что у машины отломилось за это время, где успели на ней побывать и сколько она стоила далее под катом.
Силуэт авто на фото присутствует ;)
Итак, это Datsun On-Do, который уже почти три года собирают на АвтоВазе.
Почему выбрал его - причина на поверхности и это цена. Ну и низкий процент на кредит + 70.000 за утилизацию моей старой машины (далее подробнее расскажу)
Почему выбрал седан ОнДо, а не МиДо - тоже все просто, нужен вместительный багажник, чтобы туда влезала детская коляска или велосипед, да и просто все наши вещи во время путешествий. Заодно и пообедать можно за "столом" во время "питстопа" во время маршброска Сызрань - Калининск со всей семьей и бабулей.
Как же я умудрился потерять машину сразу после покупки?
Проще некуда:
Получил ключи, сел в первый раз и отъехал от
автосалона АКОС DATSUN в Казани, где я ее купил и настолько растерялся от встречи с механикой (последний опыт был более 10 лет назад), что проехав 100 метров до соседней АЗС, решил выйти из машины - посмотреть, справа или слева крышка бензобака
:))
Выхожу, захлопываю дверь, выясняю что мне надо, открыть дверь уже не могу, двери были заблокированы, ключ в замке зажигания, запасной ключ вставлен в противоугонную систему...
Шах и мат. Близок локоток, но не укусишь. И смех и грех.
Но мне повезло с менеджером (спасибо, Александр Ким!), звоню ему, объясняю ситуацию. Благо до меня ему идти 5 минут.
Он приходит - удивляется и решает вопрос за 5 минут. Вызывает из салона матера, тот при помощи груши, проводочка с крючком и плоской железной пластины вскрывает машину за 30 секунд!?! Я только стоял челюсти собирал))
Даже денег не взяли, хорошо, что этот урок я получил не в глухом лесу!
Почем обошлась машина?
Приходил я конечно в АКОС DATSUN держа в голове цифру от 335.000 руб за минимальную комплектацию (в рекламе была цифра за вычетом утилизации, как оказалось), но аппетит приходит во время еды и не хотелось покупать то, что не будет подходить под наши потребности.
В итоге была выбрана практически максимальная комплектация Dream BB-B за 507.000руб, а это значит в комплекте: литые диски 15шки, противотуманки, центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, электрорегулировка боковых зеркал, подогрев лобового стекла, климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном и 4 динамиками, USB, Bluetooth, SD, HandsFree, мультимедийная система с навигацией, датчики света и дождя, складывающией задние сиденья и так далее
Но оттуда вычитались еще 70.000руб утилизации, субсидия DATSUN FINANS 31.694руб и подарки на 25.000руб...(я так понял акции и скидки у них часто бывают). Да еще и процент кредита для механики был всего 5,9%.
;)
В итоге наличных я внес 80.000руб, сдал в утилизацию старую машину и взял кредит на остальные 300.000 на три года (36мес*10.061=362000руб в итоге внесу за три года).
Плюс мне на выбор установили дополнительных опций на 40.000 руб, за которые я заплатил 15.000руб (тонировка, защита картера, шумоизоляция, коврики салона, автосигнализация, парктроник 4 датчика сзади, дефлектор капота, накладка багажника)
Особо порадовал парктроник, удобно парковаться зная сколько сантиметров сзади еще осталось.
А дефлектор позволяет мне узнать машину среди большого скопления ;)) со слабым зрением, актуальная тема.
Демонстрация правильного выбора багажника, как то в него влез большой гриль, большое детская коляска и все вещи, которые мы взяли с собой в Кукмор (на фото все уже вытащили кроме гриля). Не зря объем 530 литров у него.
10.000 километров за год не так уж много, в самый насыщенный день проехал 500 км, как раз до Калининска. Несколько раз проехал по маршруту Казань-Сызрань, ну и регулярные поездки в Кукмор. На второй год использования планы обширнее насчет километража
;)
Какие впечатления? Сразу скажу, я больше чайник в авто. Это вообще всего то вторая моя личная машина. И первая - новая с нуля, так что глобально я в восторге пока на этот момент.
Эргономика и объем внутреннего пространства конечно уступают даже моему предыдущему низенькому ниссану пресеа 1998-года... Тут видимо ничего не поделаешь, не смотря на 17 лет разницы. ;)
Собственно, если бы в старой машине работал кондиционер, может мы до сих пор бы на ней ездили.
Клиренс побольше, чем бывшей машины - до 174мм под нагрузкой, на деле там все 20см, это сразу почувствовалось, перестал бояться проезжать в определенных местах. Еще понравилось, что сижу "высоко", а на полу :))
Как не избалованного автовладельца меня даже подогрев передних сидений этой зимой приводил в восторг
;))
Многие сравнивают Датсун с Грантой.
Скажу сразу я до этого ездил на Москвиче, Ниве, УАЗах, Nissan и даже на Победе, но в моей жизни не было жигулей, так что сравнивать не с чем.
Что для меня сразу отнесло Датсун в другую от Гранты категорию, то что ТО делает не Автовазовский центра, а Ниссановский или отдельно выделенный
центр Датсун, как в случае с тем что на Проспекте победы, 212. Гарантию я взял продленную, то есть она у меня будет действовать 5 лет или 125.000км (что раньше наступит).
Именно у ним я ездил на ТО0 когда проехал первые 2000км, туда же собираюсь на днях на ТО1, его надо проходить до истечения года после покупки или до достижения 15.000км пробега.
*черную накладку на крышку багажника видно на этом фото
Мне кажется новая машина у нас появилась именно благодаря появлению третьего члена семьи - Аминочки. До этого обходились же - и без кондиционера и прочих ништяков
;))
Вот и она на своем автотроне:
Благодаря креплению Isofix, которое есть и на нашем Датсуне, с детским автокреслом вообще нет хлопот, один раз защелкнул и всё. Только длину ремней надо менять с учетом зимней/летней одежды два раза в год.
Мы перед дорогой Казань-Сызрань:
Я обещал рассказать, что же поломалось за этот год.
Как то на ровном месте отвалился левый подрулевой переключатель - это который поворотники включает.
Просто сломалось железо в месте крепления - очевидный заводской брак на уровне литья/штамповки.
Позвонил тут же в АКОС DATSUN, меня записали на прием, приехал - поменяли без проблем
Больше ничего не озаботило, только воду или незамерзайку подливал и всё! Если бы купил Б/У машину, наверняка пришлось бы что-то ремонтировать или менять за это время... А тут 5 лет гарантии - можно не париться, то что мне лично нужно было.
Самая свежая фотография и резиновый багажник в котором четыре летние резины, два диска и еще места много ;))
Что еще из важных моментов.
Расход от 6 до 8 литров, заправляю 92-м, разгоняется до 100км/час шустро, кондеционер и печка работали как надо, свистит правда иногда трансмиссия на нижних скоростях, но не критично, климат-контроль без цифр, но я люблю лишний раз покрутить ручки регулировки, так что режимом авто даже не пользовался.