Казань - это новый Нью-Йорк

Dec 16, 2014 15:03



Как вы знаете, друзья, я родился, вырос и живу в Татарстане. О Татарстане я могу рассказывать долго, красочно и со знанием дела. Просто потому что я тут нахожусь, вижу что происходит, пребываю, так сказать, в контексте. Но мой блог, хоть имеет 18К подписчиков, все равно не в состоянии стать рупором республики и рассказать всем обо всем, что тут происходит, происходило и будет происходить.

А хочется. Ну что ж вместо меня этой работой займется новый бренд "Наследие Татарстана", который вчера был представлен в Казани. "Наследие Татарстана" - это первый в России проект территориального брендинга. Реализовал его центр стратегическихкоммуникаций "Апостол". Что же побудило власти Татарстана обратиться к современным коммуникационным и создать торговую марку республики?

Интересы тут чисто практические. Татарстан обладает огромным культурно-историческим наследием. У нас здесь и архитектурные памятники разных веков, и национальная татарстанская культура во всем ее этническом многообразии и так далее. В общем, республика имеет очень насыщенный культурный код. Мы, татарстанцы, его осознаем по умолчанию, и в большинстве случаев не можем оценить его привлекательность для посторонних, для туристов, скажем.

А вот туристы, попадая в Казань, получают истинное наслаждение от здешних видов и обхождения. Проблема только в том, что мало кто знает о существовании Татарстана даже в нашей стране, не говоря уж о мире в целом.

То есть, получается, что у нас здесь хорошо и интересно, и мы рады гостям и, разумеется, их покупательной способности, но гостей у нас не много. Правда, Универсиада в прошлом году прибавила Казани узнаваемости, шутка ли, игры посмотрели по телевизору три миллиарда человек, это феноменальная по размерам телеаудитория. Так же намечается у нас чемпионат мира по водным видам спорта в 2015-м году и ЧМ по футболу в 2018-м. Это все очень здорово, но это разовые мероприятия, хоть и крупные и статусные.

Для того, что б привлекать туристов как из России, так из заграницы нужна постоянная, четко спланированная работа,нужна концепция продвижения. Вот эта концепция и заложена в бренде "Наследие Татарстана".



Наша татарстанская культура - конкурентоспособный продукт, который республика может успешно продавать. Однако, данному товару нужна хорошая упаковка и грамотный мерчендайзинг. "Наследие Татарстана" представляет наш культурный код в привлекательной и доступной для широкой аудитории форме.

Увы, пока российские регионы проигрывают в борьбе за туристов загранице. Париж, Лондон, Сингапур, Амстердам - все эти города кажутся россиянам более привлекательными, чем Казань. А почему? Да потому что в головах у потенциальных туристов есть четко сформированные образы столиц Франции или Великобритании. Лувр и Тауэр известны всему миру, а вот наш Казанский кремль - нет. Такое положение дел надо исправлять.

"Наследие Татарстана" и сложные экономические обстоятельства исправят. Не буду лукавить, в следующем году ездить за пределы России для россиян станет слишком накладно, но потребность в новых впечатлениях никуда от этого не денется. Удовлетворять ее придется за счет внутреннего туризма. Естественно, люди будут выбирать те направления, о которых имеют некие сформированные представления.

Новый бренд республики как раз и будет формировать эти представления, что даст Татарстану конкурентные преимущества перед другими регионами России.

Я думаю, что вслед за Татарстаном территориальным брендингом займутся и другие республики. Всем есть что предложить, у каждого региона богатая культура. Нужно просто донести ее до потребителя. Ну а пока, милости просим в Казань.
;-)
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

РОССИЯ, КАЗАНЬ

Previous post Next post
Up