Смотрю я на то, как закрылся рейтинг блогов Яндекса, а на днях стали недоступны все блоги на Я.ру, а в августе на сервисе Яндекс.Видео останется только поисковая часть... И задумываюсь, что же "оптимизирует" эта международная компания следующими шагами...
Ведь один из ее сервисов Я.Деньги используется каждый день. И вот уже стараешься не держать там долго крупные суммы. Особенно после того как у нескольких знакомых увели их кровные оттуда.
И начинаешь присматриваться к существующим альтернативам.
Мобильное приложение и интернет-банк сейчас есть практически у любого банка, на рынке действует несколько популярных платежных систем - PayPal, QIWI, Я.Деньги и т.д.
Но большинство людей почему-то по-прежнему идет с платежками в ближайшее отделение Сбербанка, стоит в очередях и платит комиссии.
А почему? Может дело в том, что на рынке нет простого и удобного мобильного приложения, с помощью которого владелец счета любого банка мог бы осуществлять любой платеж.
Или не было ;)
Сегодня, для начала, я сравню два платежных сервиса Яндекс.Деньги и
Ubank
, который как раз претендует на то чтобы стать тем самым "простым и удобным".
Про Я.Деньги знают все, что же такое Ubank?
Это универсальный бесплатный платежный сервис с пополнением счета без комиссий. Важно, что в большинстве случаев мобильная версия лишь дополняет обычный набор услуг платежного сервиса, а Ubank изначально ориентирован на мобильные устройства. А специализация, это шанс обогнать конкурентов в своей нише.
зы. придумали его те же люди что реализовали мессенджер uTalk (более 20.000.000 пользователей)
Они в 2013 году уже получили главный приз в конкурсе мобильных стартапов от сообщества Apps4All. А еще Fly и другие ведущие производители Android-смартфонов уже с прошлого года предустанавливают его на свои устройства. Не удивительно, что у Ubank более 3 млн. установок на Google play, а у Я.Денег всего до 1 млн.
Работает приложение так - регистрируешь и "привязываешь" свою карту (неограниченное количество карт Visa или MasterCard любого банка). После этого можно оплачивать кредиты, счета за сотовую связь, интернет, ЖКХ (у сервиса более 1,5 тыс. партнеров), настраивать автоплатежи и анализировать расходы и т.д.
Посмотрим плюсы/минусы двух систем на примере работы их клиентов на Android.
Что я могу сказать из личного опыта использования Я.Денег и их мобильного приложения в частности.
Заработанные деньги мне приходят в электронном виде. Поэтому получив кредитную карту Я.Денег я оплачиваю покупки с ее помощью. Автоматически экономлю при этом 3%, так как не нужно выводить электронные деньги на сторонние карты и обналичивать (при этом как раз и теряются те самые 3%)
Еще удобно то, что если средств на счете не хватает то по умолчанию предлагается как источник оплаты банковская карта.
Что смущает или может отпугнуть новых пользователей в мобильном приложении Я.Денег
Первое - это сложная авторизация: логин в яндексе, затем платежный пароль, затем придумать код доступа. Формы мелкие, неудобные. Зачем то есть меню "Идентификация", хотя возможности идентификации в приложении нет. По клику просто видишь очень многобукв. Это при том, что ранее проходил упрощенную идентификацию на сайте (имя плюс паспортные данные или СНИЛС или ИНН или полис мед.страхования).
Для справки, если кто не знает.
С весны этого года для платежей, адресованных физическим лицам, некоммерческим организациям (кроме религиозных и благотворительных) и иностранным компаниям, идентификация отправителя стала обязательна при любой сумме.
Платежи в пользу юрлиц в установленных пределах (до 60тыс.руб. в день и 200тыс.руб. в месяц) идентификации не потребуют. То есть оплатить покупку в интернет-магазине можно будет как прежде, а чтобы перекинуть деньги со своего счета в платежной системе на счет знакомого, нужно будет предъявить докУмент.
Второе - привязка карты спрятана в настройках и производится в 4 шага, нужно повторно вводить логин и пароль в яндексе, затем снова платежный пароль. Форма ввода данных карты мелкая и неудобная. Если где-то ошибся, то все данные сбрасываются и надо их вводить снова.
Не удобно, то что нельзя повторить парой кликов последние платежи, которые выводятся на главный экран
И да, еще нет напоминалок о платежх и автоплатежей
Общий вывод: Android приложение Я.Денег - очень урезанная по функционалу веб-версия.
Какие удобства я заметил у приложения Ubank (
ссылка для установки)
На главном экране без дополнительных усилий можно выбрать популярные услуги, посмотреть последние операции и тут же повторно произвести оплату, просто указав сумму и нажав «оплатить». Привязанные к приложению карты всегда видны на главном экране
Удобно, то что можно просто отсканировать банковскую карту и не вводить ее реквизиты вручную (пиктограмма "фото" на картинке слева). Ясное дело, что система не хранит номер и cvv банковских карт. Поэтому, даже если телефон потеряется, никто не сможет воспользоваться вашей картой.
При первом входе в программу есть краткий мануал как пользоваться системой (скрин слева)
Для переводов на карты достаточно знать только номер карты получателя. Деньги можно переводить между картами разных банков и платежных систем: например, с карты MasterCard на карту VISA и наоборот.
Если перевод производится с карты, привязанной к приложению, ее номер не нужно вводить повторно.
Очень актуально для меня. Часто слышу вопрос от знакомых, можешь кинуть деньги на карту Сбера со своей Альфы, Яда, вебмани. До сих пор мне приходолось отвечать "Не могу", так как я так не разобрался как это сделать (если даже это возможно). А здесь таких заморочек просто нет!
Мы ведем семейный бюджет ежедневный уже 5 лет, поэтому мне нравится, тогда есть фичи, помогающие это делать. Здесь все расходы автоматически раскладываются по полочкам, а отчеты о расходах представлены графически.
Для наиболее важных и частых операций можно настроить автоматические платежи по расписанию.
А потом уже система сама следит за тем сколько должно быть денег на счете UBANK, чтобы хватило на все предстоящие автоплатежи
А вы какие платежные сервисы используете?
Буду изучать альтернативы дальше и держать вас в курсе, если еще что-то интересное найдется