Современная реальность такова, что теперь юные мальчики и девочки не хотят становиться космонавтами и балеринами.
Детей больше не интересуют добрые истории про Петрова и Весечкина. Рассказы мам и бабушек про то, как они мечтали поступить в балетную школу для того, чтобы затем выступать в Большом, навеивают скуку на молодых леди.
Да и истории отцов об «увлекательной» работе в цехах не находят должного отклика в сердцах ребят. И всё это не удивительно. Кому хочется довольствоваться пережитками прошлого, когда реальность дарит столько возможностей, а душа поэта так и требует динамики.
Сегодня молодёжь имеет больше, чем кто-либо в их возрасте добрые двадцать лет назад. Обладая с малых лет мощными технологическими разработками в виде различных гаджетов и смартфонов и наслаждаясь всеми прелестями их использования, дети 21-ого века хотят быть как можно ближе к it-индустрии.
В наши дни Марк Цукербрег и Павел Дуров гораздо популярней Юрия Гагарина или Майи Плисецкой. Истории успеха гигантов технологического бизнеса не дают покоя огромному количеству людей на всей планете. Каждый второй (и это относится не только к детям) мечтает создать свой стартап для того, чтобы перестать работать «на дядю», обрести свободу, заработать первый миллион долларов и постараться изменить мир. В большинстве случаев человек выбирает только одну из указанных задач. Некоторые люди ограничиваются лишь двумя из обозначенных четырёх. Тем, что поупорней, удаётся определить для себя три пункта из списка. И лишь единицы ставят перед собой все из описанных целей.
Безусловно, гораздо интересней быть занятым работой над новым сервисом или приложением для смартфона, чем тратить своё время, просиживая штаны в душном офисе. К тому же, успешная разработка молниеносно перенесет тебя в солнечный Сан-Франциско, туда, где находится Мекка разработчиков - Кремниевая долина.
Всеобщий интерес к жизни стартаперов нашёл своё отражение не только в ряде интервью представителей индустрии в популярных изданиях, фотографиях находчивых предпринимателей на обложках журналов и огромном количестве подписчиков их страниц в социальных сетях.
В апреле этого года на экраны даже вышел сериал под названием
«Silicon Valley», рассказывающий об истории группы гиков, готовящих к запуску собственные проекты в высокотехнологичном центре Сан-Франциско. Наверное, следующим шагом популяризации темы стартапов станет создание реалити-шоу, в котором разработчики будут в режиме реального времени вести борьбу за звание самого успешного технаря или предпринимателя. Площадкой для съёмок этой телевизионной «жвачки для мозгов» вполне может стать и Россия, благо у нас хватает площадок для столь масштабного проекта. Хотя, если так вдуматься, то настоящим пристанище технарей у нас только одно. «Сколково», которое первым приходит на ум, вряд ли можно назвать удачным выбором для шоу про настоящих гиков. Повышенный интерес к
«первой российской Кремниевой долине» со стороны высокопоставленных чинов Медведевской эпохи убил весь возможный потенциал этой площадки ещё на этапе проекта. Сколько слов было сказано, сколько внимания уделено. А в итоге вновь ничего внятного и не получилось. Оказывалось, IT - это вам не селфи в лифте делать, всё гораздо сложней.
Гораздо привлекательней для вышеописанной задачи подходит технопарк «ИТ-парк» в Казани. Интересной особенности последнего проекта является то, что его востребованность в регионе была так высока, что уже в скором времени после открытия все 100% офисных площадей заняли компании из сферы высоких технологий. Отсутствие свободного места для IT-компаний, заинтересованных и нуждающихся в размещении на территории ИТ-парка, подтолкнуло руководство Республики Татарстан к началу реализации проекта строительства в республике второй площадки «ИТ-парка» в городе Набережные Челны.
Второй «ИТ-парк», как и его старший брат, стал пользоваться огромной популярностью среди творцов высоких технологий. Большой интерес представителей IT-индустрии и использование ими на полную мощность возможностей технопарков вполне отвечает главной задаче, которая ставятся перед данными площадками - ускорить развитие IT-компаний и увеличить долю IT-отрасли в экономике.
Удачный опыт казанских специалистов по созданию сильного IT-кластера благоприятно отразился на всём микроклимате российской индустрии высоких технологий. Спрос на технологические пространства, продемонстрированный в рамках проектов в Казани и Набережных челнах, несомненно, позволит продолжить развитие подобных структур.
Поэтому не случайно и вполне объяснимо решение госкорпорации «Ростех» создать IT-представительство в Иннополисе - городе в Татарстане, в котором соберутся молодые высококвалифицированные специалисты со всей страны. «Ростех» уже сейчас заявил, что собирается сосредоточить в Иннополисе свое IT-подразделение «РТ-Информ». Задача наукограда, как назвали бы его раньше, создать новый центр научного притяжения «мозгов». Стратегически высокотехнологичный кластер будет бороться со сверхконцентрацией человеческого капитала в столичных городах и создавать устойчивые команды специалистов, готовых составить конкуренцию лидерам мировой IT-отрасли.
«Ростех» не единственные, кто изъявил желание быть представленным в новом наукограде.
Ряд ведущих компаний IT-отрасли и госкорпораций также собираются открыть там свои центры. Масштаб проекта и состав его участников говорит… нет, фактически заявляет о том, что Иннополис, определённо, станет кузницей кадров отечественной IT-отрасли и эффективным социальным рычагом в борьбе с утечкой мозгов.