Следственный эксперимент или рейдерский захват?

Apr 01, 2013 20:22



Это могло бы быть первоапрельской шуткой, но тянет на сенсацию. Один из обвиняемых по делу «Оборонсервиса», бывший полковник Александр Елькин, экс-гендиректор его «дочки» под названием «Славянка», из СИЗО рассказывает «Известиям» о своем взгляде на происходящее.

Удивительно, что прокремлевские «Известия» вдруг кардинально сменили тон и перешли от некритичного пересказывания позиции обвинения к изложению иной версии произошедшего.
В двух словах, что говорит бывший полковник (и ветеран войны в Афганистане, к слову сказать)? Во-первых, о том, что у него был хорошо работающий бизнес, который, возможно, кому-то просто захотелось «отжать». То есть причина всех расследований, как связанных со «Славянкой», так, может быть, и с «Оборонсервисом» банальна - рейдерский захват.
Кстати, и на самом деле после отставки Сердюкова было много сообщений о ликвидации ОАО «Оборонсервис» и холдинга «Славянка». Однако слухи оказались преждевременными. В последние месяцы количество филиалов «Славянки» сократилось вдвое, и все же холдинг продолжает существовать. Кому бы достались многомиллиардные активы? По «Оборонсервису» это намного яснее.  Интересный оборот, не так ли?

Во-вторых, Елькин настаивает на том, что нынешние претензии к его фирме - обычные хозяйственные споры, которые легко можно было решить в арбитражном суде.
Конечно, Елькин пришел в «Славянку» не с улицы. Ранее он возглавлял ЗАО «Безопасность и связь» (БиС), костяк которого составляли бывшие офицеры, уволенные из армии. Компания превратилась в одного из лидеров на рынке эксплуатационных услуг по всей стране. Открылись филиалы в различных регионах России. К 2009 году в компании работало около тысячи сотрудников, в техническом обслуживании находилось порядка 500 тыс. кв. м площадей современных зданий. При этом по утверждению Елькина, ЗАО «БиС» не заключало ни единого контракта с ОАО «Славянка» и не получало ни одного рубля от нее. Также выясняется, что обвинения Елькину предъявлены по статье, по которой российским законодательством не предусмотрено заключение под стражу. А он сидит. Кто же такой влиятельный, что и действующее законодательство ему не указ?

После прочтения публикации остается лишь один вопрос. Кто и почему организовал все это дело и что же изменилось сейчас, когда журналистам прокремлевского издания позволили общаться с подследственным прямо в СИЗО? Или наверху подули какие-то новые ветры? И на самом верху разгадали всю интригу с отставкой Сердюкова?
Скорее всего, ключевой пассаж интервью вот какой:
«Есть версия, что Анатолий Сердюков стал жертвой межклановой борьбы в Кремле. Что вы об этом думаете?
- С высоты моего положения судить о клановой борьбе в Кремле по меньшей мере неуместно. Где я - и кто они? Безусловно, мое дело - инструмент давления, в том числе на Сердюкова».

Как говорится, паны дерутся, у холопов чубы трещат. И, видимо, треск пошел такой, что высшее руководство государства решило: это перебор. То есть та группировка, которая метила в Сердюкова и его аппаратных союзников малость, что называется, перегнула палку. И теперь пошел некоторый откат.
Впрочем, если движущая причина возбуждения всех этих дел действительно лежит в сфере передела собственности, то понятно, что рейдеры так легко от поживы не откажутся. Что бы им ни говорили за кремлевской стеной. Страсть к наживе - штука всепоглощающая, особенно когда на кону стоят миллиарды.
Однако и нового министра обороны им назначили сверхмощного. Как бы не обломать зубы, которыми они сточили кресло под Анатолием Сердюковым.
Previous post Next post
Up