Маргарет Кин

Jan 08, 2013 15:01

Решила, что все же начну рассказывать о людях, десятилетиями имеющих очень сильное влияние на стилистику современных игровых кукол, причем делавших это совершенно случайно, мимоходом.

Это вовсе не великие художники с позиции высокого искусства, они все рисовали китчевые картины и были коммерческими художниками. Секрет их влияния состоит как раз в простоте и притягательности их образов, близости к народу, и в особенности - к нашей самой важной аудитории - к маленьким девочкам и девушкам.

Наверное, начать стоит с Маргарет Кин.

Маргарет Кин родилась в 1927 году в штате Теннесси. Она очень известна как художник и иллюстратор, работы которой были очень популярны в Америке в 60-70х годах.
История популярности Кин не очень обычна. Настолько, что о ее жизни в Голливуде снимают фильм.





Долгое время картины Маргарет Кин были известны под именем Уолтера Кин.
Уолтер был мужем Кин и долгое время выдавал ее картины за свои, позиционируя свою семью, как творческий союз художников, а Маргарет - как свою помощницу.


Пишут, что Уолтер фактически запер Маргарет в комнате и заставил рисовать, что привело к конфликтам, однако, жена долгое время покрывала мужа, восхваляя его в статьях и интервью, считая творчество семейным делом.

Терпение Маргарет лопнуло тогда, когда у мужа на почве феноменального успеха (а успех был действительно феноменальным) началась звездная болезнь - в статье Уолтер начал сравнивать "свое" творчество с творчеством Рембрандта и Эль Греко. Тогда художница и сорвала покровы, вызвав мужа на публичный творческий "поединок" для доказательства своих слов. Уолтер проигнорировал вызов и не явился, позже последовали иски.

Свою честь художнице позже пришлось защищать в суде, где она, чтобы доказать авторство, рисовала картину с нуля всего за час прямо перед судьей, в то время, как ее муж отказался это сделать, сославшись на травму плеча.
Маргарет подтвердила свое авторство и добилась выплаты компенсации.



Позже, после развода, Маргарет несколько выпала из социальной жизни, примкнув к секте Свидетелей Иеговы. Многие говорят, что это если судить по ее творчеству о ее психологическом состоянии, это пошло ей на пользу.
Прославилась же она именно огромными, как бы сейчас сказали - анимешными грустными глазами у всех персонажей своих картин.

Кин часто рисовала сироток и плачущих детей. Несмотря на кажущуюся простоту образов, культурное влияние Маргарет огромно.
Например, ее творчество оказало влияние на работу аниматора Крейг Мак-Кракена, с его Powerpuff Gils:


На его жену, Лорен Фауст, что недавно стала очень известна благодаря своему проекту My Little Pony: Friendship Is Magic:


А если говорить о винтажных куклах, 60-70х, то влияние Кин безусловно сказалось фактически на всей индустрии - куклам стали делать большие глаза, изображать печальное выражение лица и даже слезы. Самые известные куклы, авторы которых вдохновились творчеством Маргарет Кин это:

Susie Sad Eyes


Little Miss no Name


Love Me Linda


Blythe


В 1983м году были выпущены и собственные куклы Маргарет:





По современным куклам тоже видно, что популярность стилистики Кин не падает, а только набирает обороты.



margaretkeane.com

западные куклы, культурное влияние, стиль, заимствования, Блайз, художники, интересное

Previous post Next post
Up