9 мая все приближалось, а планов как не было, так и нет. Но вот однажды утром, в освещенных утренним солнцем горах, я разглядел Мады-хох (Столовая гора). Нет, я ее видел и раньше, практически каждый день, как никак, жемчужина Осетии, но вот только тогда я увидел, что снег практически растаял, а это значит, что можно уже подниматься. Вот так, можно сказать абсолютно случайно, у меня появились планы на праздник. А вспомним, что праздник мой любимый, и вообще, на мой взгляд, главный из тех которые отмечают всей страной, я решил, что восхождение можно приурочить к 9 мая. Занести на вершину флаги Осетии, России и СССР, а так же георгиевскую ленточку. Услышав о моей идеи, Мадина с радостью ее подхватила и мы начали развивать ее уже вдвоем. Мы придумали запустить праздничный салют прямо с Мады-хох (Столовая гора), сразу после городского салюта, думаю зрелище было бы очень эффектным. Конечно, из города салют будет выглядеть очень мелко, но зато очень высоко и думаю, красиво осветит склоны. Собрав еще пару единомышленников, мы начали готовиться.
Я связался со своих хорошим другом из МЧС, который несколько лет назад организовывал восхождение на Мады-хох. Он мне сказал, что нужно пойти и договорится с Кавдоломитом, чтобы они нас пропустили на кпп. Найдя в интернете информацию о данном предприятии, я отправился к ним в офис. Быстро нашел нужного человека и получил от него разрешение на проход, а точнее не разрешение, а информацию: «Да нам все равно. Мы не против того, чтобы вы прошли через карьер, но на кпп стоят полицейские с сел. Балта, и вам нужно с ними договориться заранее, иначе они вас не пропустят». Новый квест. Ну ладно, Балта так Балта. Узнав все в том же интернете номер справочной МВД, я выяснил у них контакты участка в Балте. Полиционер долго пытался объяснить мне, какие мне нужны бумажки, но потом сказал, что посоветуется с кем-то и перезвонит. Перезвонил буквально через пять минут и сказал, что это территория Иристонского МО, а они там просто стоят, и пропустят нас только в том случае, если мы принесем им бумажку, о том, что в Иристонском не против, что мы находимся на их территории. «И МЧС скажи!» - услышал я в трубке, «Да, еще вам нужно в МЧС взять бумагу» подытожил полиционер. Потом я недолго пытался объяснить, что в МЧС не дают никаких бумаг, но решил не спорить и сказал, что и в МЧС тоже обязательно все возьмем.
В этот момент я уже начал сомневаться о успехи нашего предприятия. Дело в том, что горы, не смотря на заверения скептиков, ребята живые. И они, эти самые горы, а может даже их сверхъестественные обитатели, не редко устраивают людям испытания. Только вот наряду с испытаниями, которые нужно с честью пройти и не сдаться, бывают и предупреждения, которые нужно во время понять и не лезть туда, куда не надо. И вот эти два события, отличить друг от друга, бывает крайне сложно.
Иду я, значит в Ленинский рай отдел (Иристонский), надел костюм для важности, они такое любят. Без слов захожу в здание, но меня останавливает полицейский-охранник, куда, говорит идешь? Я ему в двух словах объясняю ситуацию, я ведь не знаю куда мне конкретно надо и что мне конкретно нужно? А сейчас как говорит Задорнов, наберите воздух в легкие. «Вам уже не надо туда идти, ваши только что приходили и им все уже рассказали» - с умным видом выдал он мне. Я придя в себя начал объяснять, что это не наши и я вообще один. «Да я же говорю, из вашей группы только что заходили, сам спроси у них, вот они идут» - и показывает мне на уходящую парочку. Я догнал ребят, как оказалось, это были дальние знакомые. Они рассказали мне, что тоже собирались на Столовую, но их не пустили на Кавдоломите, но они не хотели отступать и в конечном итоге их вообще арестовали, но быстро правда отпустили отправив, все в тот же Иристонский. Самое смешное, что при них же мне позвонила знакомая альпинистка, которая сказала, что можно без всяких бумажек пройти, просто нужно «по-запаривать» полицейских и они пропустят. В общем, новые-старые знакомые рассказали мне, что в Иристонском им ничего не дали и они вообще никаких пропусков не дают, но отправили их в пограничное управление ФСБ, мол, вам туда ребята.
Я конечно позвонил в пограничное управление ФСБ, но я ответ я знал заранее. Долго я пытался объяснить девушке, выдающей пропуска, что мне нужно, но в итоге ничего у меня не получилось, и она мне сказала: «Позвоните вот по этому номеру, спросите вот того-то и может он поймет, что вам нужно, я точно этим не занимаюсь». Я набрал, поговорил. «Я вам ответственно заявляю, что Столовая гора, не является пограничной территорией и вы, как гражданин РФ имеете право, беспрепятственно там находится, а если вас не пускают полицейские, обращайтесь в МВД». Немного поговорив с ним и попросив хоть указать направление, в котором мне нужно идти, от посоветовал мне позвонить по телефону доверия МВД.
Желание куда-либо восходить, уже давно пропало, но я уже преследовал больше спортивный интерес. Долго пытался дозвонится на номер телефона доверия, который почему-то был отключен, подвел меня все-таки интернет. Но потом все в той же справочной МВД, я узнал правильный номер телефона доверия и набрал им. «Старший сержант Такая-то! Добрый день, телефон доверия МВД, наш разговор записывается, представьтесь пожалуйста и расскажите что случилось» - хорошо поставленным голосом отозвалась девушка на мое «Алё». Ну а дальше занимательный диалог:
«Мы занимаемся туризмом….» - начал я рассказывать свою историю.
«Молодой человек, это телефон доверия, зачем вы нам звоните?» - перебила она меня после нескольких предложений.
«Я знаю, вы слушайте-слушайте» - продолжил я свой рассказ.
«Вы понимаете, что мы пропусками не занимаемся?» - пыталась донести она до меня свою правду.
«Я знаю, вы дослушайте, сейчас все поймете» - не унимаясь, продолжаю повествование.
«Хорошо, т.е. вы хотите подняться на Столовую но вас не пускают?» - спросила она.
«Да. Но мне никто не может объяснить, что нужно, чтобы пустили. Нас отправляют из одной структуры в другую и уже концов не найти, а так ничего и не ясно.» - уже не веря в разрешение проблемы, подытожил я.
«Хорошо, оставьте ваш номер, мы вам перезвоним» - со всей серьезность ответила мне девушка.
Сижу жду, а про себя думаю что не стоит туда идти, уж больно много проблем, еще до начала пути, не спроста это. Мои размышления прервал звонок. Мужчина на том конце трубки с небольшим наездом начал объяснять, что мне нужно делать (еще бы, не каждый день наверное тебе звонят с телефона доверия), после подробного объяснения спросил: «ко мне вопросы еще есть?» Я конечно сказал, что нет, поблагодарил его и попрощался.
Оказалось, что нужно отнести в СОПСО сообщение о восхождении, и его копию отнести дежурному в Иристонский рай отдел, а он уже позвонит полицейским на пост и они пропустят, если у вас будет еще одна такая бумажка на руках и паспорта у всех участников (надеюсь так оно и есть, сам к сожалению еще не проверял).
Еще больше меня насторожила информация о буйном медведе, который на этом самом кпп, недавно разодрал двух лошадей и топтался возле палатки альпинистов, но они не пустили его погреться. А окончательный крест на данном мероприятии поставил сотрудник МЧС, сообщивший о большом количестве снега выпавшего за последние несколько дней и отговоривший нас идти туда, т.к. там лавиноопасно.
Имея большой бюрократический опыт и сегодняшний затяжной квест, могу сказать, что поговорка в нашей стране должна звучать так: «Без бумажки - ты букашка, а с бумажкой - ты букашка с бумажкой».