Наконец, терпение потребителей лопнуло. Удивительно, но инициатором бунта оказался отнюдь не анархист, не революционер и даже не человек левых взглядов, а… кантор синагоги Ицхак Эльров из крайне религиозного местечка Бней-Брак. Все началось 9 июня. Мятежный кантор запустил страницу на Фэйсбуке, призывая население бойкотировать «Коттедж»: не покупать этот товар до тех пор, пока цены на него не будут снижены. «История не о твороге, - говорит Эльров. - Он всего лишь символизирует возмутительные цены, которые вынуждены платить израильские потребители».
Отклик потребителей оказался неожиданным и ошеломляющим. Страница на Фэйсбуке привлекла более 105 тысяч посетителей и спровоцировала настоящий политический кризис. Бойкот быстро распространился и приобрел массовый характер. По некоторым оценкам, продажи «коттеджа» и ряда других молочных продуктов упали почти на 40%. Творог скисал на прилавках супермаркетов. Люди, которых опрашивали корреспонденты в магазинах, с готовностью объясняли свои мотивы и выражали возмущение общим ростом цен в стране. Торговые сети ввели даже «специальное предложение» на творог, то есть снизили цены, чтобы распродать запасы, даже себе в убыток. Но это не помогало: объем покупок продолжал сокращаться…
Скандал затронул высшие эшелоны власти. В правительстве обсуждают меры, которые могли бы привести к снижению цен, а также возможные штрафные действия против производителей-монополистов.
После трехнедельного бойкота молочные компании сдались. Три крупнейшие фирмы объявили о снижении цен. В целом, в сочетании с аналогичными мерами в магазинах, это приведет к удешевлению «коттеджа» на 25%. «Это действительно первый случай, когда потребители оказались способными разбить монополию», - говорит профессор экономики Тель-Авивского университета Эфраим Садка.
Но протестующие считают, что этого недостаточно. Инициаторы бойкота заявили 28 июня через СМИ, что кампания распространяется и на другие молочные товары: деликатесы с фруктовыми и прочими добавками и твердые сыры в пластиковых упаковках. Они потребовали от фирм-производителей немедленно снизить цены. Эльров намерен обратить внимание потребителей и на другие товары, например, виноград. «Они должны позаботиться о снижении цен на все продукты питания минимум на 30%», - сказал он.
источник