May 14, 2011 20:36
В 1938-39 годах Чехословакию расчленили и вовсе стёрли с карты. Её президент Эдвард Бенеш, социал-реформатор, гуманист и прочая, сформировал правительство в изгнании, в Лондоне. Он там очень обижался на немцев за то, что они творят в Европе, и обещал устроить всем светлое будущее, когда вернётся домой после войны. Он вернулся весной 1945 года в должности президента, и до выборов в парламент руководил страной с помощью декретов, называемых "Декретами Бенеша". Когда парламент избрали, депутаты ратифицировали эти декреты на уровне законов.
В 1945 году в отношении немцев на территории Чехословакии -- а их было, как мы помним по Судетскому вопросу, много -- были приняты особые правила. Немцы...
были обязаны регулярно отмечаться в полиции, им запрещалось покидать своё место жительства,
были обязаны носить нашивки «N» - «Немец» или повязку со свастикой,
у них конфисковывались автомобили, мотоциклы и велосипеды,
запрещалось пользоваться общественным транспортом, посещать публичные места,
им запрещалось ходить по тротуарам,
запрещалось иметь радио, телефон и использовать их,
запрещалось разговаривать в публичных местах по-немецки
были обязаны посещать магазины только в определённое время,
Немцам, я думаю, были знакомы эти правила -- они же делали замечания евреям, случайно забредшим на тротуар. Всего из Чехословакии было изгнано более 3 миллионов человек. Вообще в Европе сильно досталось немцам после войны, только об этом очень редко вспоминают, и не снимают кино об этом. А то получается, только немцы звери, только нацисты звери. На самом деле, чтобы быть зверем, не нужно быть немцем или нацистом, достаточно быть просты злым. Не будьте злыми.
национализм,
национальный конфликт,
немцы,
война,
депортация