Apr 18, 2011 10:17
Для коммента в одном ЖЖ пришлось найти Послание к Римлянам, а то всё ссылался, а точного текста не помнил.
Глава 13
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. 6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Так что покорность власти в православии и прочих департаментах христианства оправдана. Собственно, вся их конструкция с "богом данной властью", с "помазанниками" и прочим -- именно отсюда и сосредоточена в семи стихах.
Автор послания -- апостол Павел. Весь парадокс в том, что христианство следует заветам Павла больше, чем заветам Иисуса. Оно понятно, Иисус -- революционер, а Павел -- явный приспособленец. Одним своим письмом коллегам в Италию он подвёл молодую религию под сапог власти, где та, благодарно работая языком, и остаётся по сей день.
Вообще ситуация с Павлом удивительная -- был еврейский философ Иисус, толкал свои идеи, очень прогрессивные и гуманистические, у него были ученики, последователи, его философия постепенно распространялась. А потом -- бац! -- ниоткуда взялся Паша, бывший сотрудник римских спецслужб, боровшийся против христианства. Он вдруг становится христианином и начинает проповедовать учение Иисуса, поскольку хорошо изучил его (на допросах, наверное). Конечно, бывший гэбист имеет особый, властопочитающий склад ума, и понятно, что это своё преклонение перед властью он вплёл в христианство.
Кстати, сам Иисус никогда и нигде в известных нам источниках не говорил о "покорности властям". Два раза он говорил о власти -- первый раз во время третьего искушения (после поста в пустыне), когда Сатана предлагал ему власть над любым государством, и Иисус объявил власть вообще хреновой штукой и отказался. Второй раз -- знаменитое "кесарю кесарево". Этот момент всегда трактуют, как добросовестность в уплате налогов. На самом деле любая монета содержит изображение кесаря, а не только та, что уходит налоговику. Иисус говорил о том, что все монетки нужно отдать кесарю, что ему они очень нравятся. Он предлагал человеку выйти из товарно-денежных отношений. Собственно, если все монетки окажутся у кесаря и никто не захочет их брать, то и кесарь будет больше никому не страшен. Более того, скоро он проголодается и придёт к вам просить бутерброд. Можете попросить его помыть посуду, поскольку, как говорил Иисус, "кто не работает, тот не ест". А то кесари у нас почему-то не работают, но хорошо кушают.
Так что, православные, раз уж вы поститесь и свечки ставите, то любите Януковича.