Сегодня мы с мужем сели в автобус -- и на двух самых удобных сидениях оказались разложены книги.
Мне было интересно наблюдать, что делают люди с этими книгами.
Первые (кого мы наблюдали) -- это, собственно, мы. Мы увидели сидения с книгами, книги на немецком, постеснялись к ним садиться -- и сели на другое сидение.
Следующая женщина не глядя села на сидение, огляделась, увидела книги на соседней сидушке -- пересела. Забавно, что села явно не видя книг.
Следующий мужчина примерно как мы -- посмотрел, прошел мимо, и сел на другое.
Потом зашла пожилая семейная пара, переложили две книги с одного сидения на другое сидение с книгами, сели.
А мы сидим, ничего не происходит, ждем, когда автобус поедет (мы на конечной сели). И мне как-то стало обидно за книги, что их никто не смотрит. Мы взяли их хотя бы посмотреть.
Три книги Джона Гришема и одна Такаси Мацуоки -- все четыре, естественно, на немецком языке. Пока наш немецкий не позволяет получать удовольствие от чтения книг. Ну, и, вообще, немножко странно. Вот, более, чем 500-страничный роман Гришема -- за 20 минут моей дороги мне не удастся даже дойти до самой завязки. А если и удастся, то что? Была бы это какая-то книга более подходящая для чтения 15-20-минутными отрезками -- было бы, наверное, понятнее. (Ну, скажем, взять и прочитать рассказик Чехова в автобусе -- чего бы не? А роман Гришема начинать в автобусе? Странно...). Короче, я книги покрутила в руках, посмотрела, положила обратно.
Мы маленько "почитали" (или, вернее сказать, поискали знакомые слова на первой странице, почти разобрались на двоих с одной страничкой )))
Издания толстые, увесистые, в твердой хорошей корочке и с плохой газетной бумагой и с дешевой печатью. Странный диссонанс, я такое уже видела, и в России в том числе -- и каждый раз недоумеваю, зачем так сделали? Все равно же книгу не читать, а чтоб на полочке стояла?
Следующая дама, когда вошла, сгруппировала все четыре книги на одну сидушку -- и села рядом. (потом недолго проехала и вышла раньше нас; на фото книги сложены все вчетвером)
Я говорю мужу: я думаю, это какой-то социальный эксперимент и кто-то наблюдает, сколько человек вообще заинтересуется книгами. А он говорит, что никакой это не эксперимент, просто кто-то положил книги, чтобы люди читали, для хорошего дела.
Было бы дело в другой стране, я бы еще могла предположить, что где-то рядом сидит продавец этих книг, и если заинтересуешься -- выскочит, и предложит купить. Но это Германия.
Даже если это и не социальный эксперимент -- то вот у меня вышел маленький социальный экспериментик. Всего-то на менее десятка подопытных. Но кроме нас с мужем никто даже не прочитал название книг, не говоря уже о том, чтобы книжку открыть.
В ситуации, что вы садитесь на конечной остановке в пустой автобус, а на сидениях разложены книги, вы бы что стали делать? Просто интересно )