Когда я училась, у нас было 10 лет обучения, но последний класс назывался 11. (В середине не было 4-го, мы переходили из 3 сразу в 5). Сейчас этот четвертый класс восстановили. Началку 1-3 растянули на 1-4. Но программа 5 класса теперешнего приблизительно соответствует программе 5 класса, когда я училась. И дальше -- тоже все соответствует. Т.е. 8 как мой 8 примерно.
Но, конечно, я тоже не знаю, что в каком классе проходят. Во-первых, я училась в физ.мат.школе -- и мы просто проходили больше, и совсем не в стандартном порядке (кстати, некоторые темы мы проходили чуть позже, чем наши сверстники из других школ). Во-вторых, я, конечно, даже если помню, что квадратные уравнения -- это 8 класс, то все равно совершенно не помню, это начало 8 класса, середина или конец. Для олимпиад это важно. У нас в метод.комиссиях обязательно есть школьные учителя математики, которые знают: вот эту тему уже должны были пройти по всем программам. А вот эта тема в некоторых программах есть, в других она только в апреле-мае, поэтому использовать в ноябре ее еще нельзя. Да, мы составляем задачки под программу. Можно, чтобы задачка решалась какими-то еще непройденными темами. Это понятно. Но нельзя, чтобы она не решалась доступными инструментами. Как задачки для 6 класса -- обязательно решаются без уравнений. Часто они потому и олимпиадные, что интересно рассуждение без уравнений, а с уравнением там неинтересно совсем.
Мой папа любил повторять, что алгебра -- арифметика для дураков.
да, помню, моему сыну попалась на какой-то олимпиаде тема, которую они еще не проходили, было обидно. То ли они почему-то немного отставали тогда, то ли планы были разные.
Мы очень сильно стараемся такого не допускать. Скажем, на ноябрьскую олимпиаду для 8-классников мы даем только темы 7 класса. Темы 7 класса до конца, да, но темы 8 класса не трогаем. Если олимпиада в конце декабря, например, то уже будут темы, которые из текущего класса, но только те, которые есть во всех официальных программах. В России сейчас нельзя работать не по программе, но если когда-то и было можно -- это тогда вина учителя, если он программу перестроил, и не подогнал под общее. У нас в школе как раз наоборот: темы, которые могут пригодиться на олимпиадах проходили раньше, а всякие логарифмы и подобную чушь -- откладывали подальше, когда олимпиадный сезон кончается.
Но, конечно, я тоже не знаю, что в каком классе проходят. Во-первых, я училась в физ.мат.школе -- и мы просто проходили больше, и совсем не в стандартном порядке (кстати, некоторые темы мы проходили чуть позже, чем наши сверстники из других школ). Во-вторых, я, конечно, даже если помню, что квадратные уравнения -- это 8 класс, то все равно совершенно не помню, это начало 8 класса, середина или конец.
Для олимпиад это важно.
У нас в метод.комиссиях обязательно есть школьные учителя математики, которые знают: вот эту тему уже должны были пройти по всем программам. А вот эта тема в некоторых программах есть, в других она только в апреле-мае, поэтому использовать в ноябре ее еще нельзя.
Да, мы составляем задачки под программу. Можно, чтобы задачка решалась какими-то еще непройденными темами. Это понятно. Но нельзя, чтобы она не решалась доступными инструментами. Как задачки для 6 класса -- обязательно решаются без уравнений. Часто они потому и олимпиадные, что интересно рассуждение без уравнений, а с уравнением там неинтересно совсем.
Мой папа любил повторять, что алгебра -- арифметика для дураков.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment