С доставщиком показалась самой простой. Будет грустно, если ошибся в рассуждениях.
Общее расстояние - 10 км. Со средней скоростью 30 км/ч это расстояние он должен проехать за 20 минут. Первые 5 км проехал за 10 минут, еще 5 минут ждал, осталось 5 минут на 5 км. Требуемая скорость - 60 км/ч.
И сразу вспомнил, что встречалась похожая задача, в которой после вычислений оказывается, что вторую часть пути надо проехать за 0 времени.
Да, такая же задача с вопросом "сколько он ждал на светофоре, что понял, что никак не успевает?" -- просто не пошла в олимпиаду. Эта задача и должна была быть легкая. Я ее предлагала для 7 класса, мы ее взяли в 11.
У нас все равно вечные претензии, что олимпиады сильно сложные выдумываем. Очень много возмущенных родителей. Вот эта задача для 11 класса была третья из шести (по сложности в классической олимпиаде задачи упорядочены). То есть две были легче. Я плохо понимаю, как можно придумать олимпиаду легче.
А тем более, муниципальная (эта задача предлагалась на муниципальной олимпиаде) -- это отбор на региональную. И, конечно, она легче региональной, но она не может быть катастрофически легче региональной, иначе она не будет выполнять свою функцию отбора.
ну слушай, ну какой 11 класс. Даже для 7 она легкая, как для олимпиады. Я вот как раз все дорешала, над шестиугольником мне пришлось подумать и то только потому, что я не помнила известно ли нам, какие у него углы или это надо еще доказывать, вторая норм по сложности, ну и первая еще допустим, просто потому, что с течением часто путаются. Но остальные задачи надо бы в раздел помладше.
Конечно, ее можно давать в 7-ой. Да даже в шестой. И она легкая, конечно. Но можно давать и в 11-ый. Вообще, в комплекте любой олимпиады (кроме, быть может, заключительного уровня Всероссийской) есть "утешительная задача" -- такая задача, про которую составители думают, что ее решат все участники. Вообще, если есть комплект из 6 задач, то мы планируем так: первую решат 100%, вторую 80%, третью 60%, четвертую 40%, пятую 20%, а шестую 0%. Конечно, это не значит, что шестую никто не решит. Возможно, ее решит 1 человек, например. Ну, два. Если в олимпиаде все шесть задач решают несколько человек -- это не очень хорошая олимпиада, потому что неудобно детей по местам разводить: кому первое, а кому второе
( ... )
так интересно, про всю эту внутреннюю кухню! А за задачи спасибо, я получила удовольствие, сын тоже порешал уже почти все. Мне, наверное, тетраэдр больше всего понравился
Я знаю, что процессы у нас и в центральном Российском жюри (по математике) построены очень похоже, я там не работаю постоянно, но в целом, кухню знаю. Думаю, что с украинскими коллегами тоже кухня похожая. На самом деле, я ведь с некоторыми шапочно и украинцами знакома, занимающимися подобной деятельностью, а кухня была налажена задолго до того, как все отношения между нашими странами покатились в тартарары. А вот по информатике кухня совсем другая, и структура олимпиады там не очень похожая. Так что там надо как-то отдельно вариться, чтобы разобраться. Но, думаю, готовиться можно и нужно даже без знания кухни (хотя оно полезно, конечно).
С доставщиком показалась самой простой. Будет грустно, если ошибся в рассуждениях.
Общее расстояние - 10 км. Со средней скоростью 30 км/ч это расстояние он должен проехать за 20 минут. Первые 5 км проехал за 10 минут, еще 5 минут ждал, осталось 5 минут на 5 км. Требуемая скорость - 60 км/ч.
И сразу вспомнил, что встречалась похожая задача, в которой после вычислений оказывается, что вторую часть пути надо проехать за 0 времени.
Reply
Эта задача и должна была быть легкая. Я ее предлагала для 7 класса, мы ее взяли в 11.
У нас все равно вечные претензии, что олимпиады сильно сложные выдумываем. Очень много возмущенных родителей. Вот эта задача для 11 класса была третья из шести (по сложности в классической олимпиаде задачи упорядочены). То есть две были легче. Я плохо понимаю, как можно придумать олимпиаду легче.
А тем более, муниципальная (эта задача предлагалась на муниципальной олимпиаде) -- это отбор на региональную. И, конечно, она легче региональной, но она не может быть катастрофически легче региональной, иначе она не будет выполнять свою функцию отбора.
Reply
Я вот как раз все дорешала, над шестиугольником мне пришлось подумать и то только потому, что я не помнила известно ли нам, какие у него углы или это надо еще доказывать, вторая норм по сложности, ну и первая еще допустим, просто потому, что с течением часто путаются. Но остальные задачи надо бы в раздел помладше.
Reply
Reply
Reply
Муж тоже говорит, что задачки -- так, а его любимая часть про внутреннюю кухню.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment