Моя прекрасная дорогая любимая Аня
sometimes-ann в понедельник меня выгуляла и буквально вдохнула в меня жизнь. Как хорошо, что на свете есть такие чудесные люди!
И теперь я могу показать, какая красота у меня творится на расстоянии "10-тысяче-шаговой" доступности от дома. Потому что мне внезапно хочется гулять, собирать последние осенние крохи тепла, хочется смотреть вокруг -- потому что вокруг сплошная красота.
Хотя нет, всю окрестность показывать не буду, покажу только один объект -- Горбатый мост. Конечно, его официальное название -- Октябрьский, но ни один человек в Омске его так не называют. Называют Горбатым. Горбатым его называют по виду моста, который был на этом месте раньше (реально, был очень горбатый; хотя было это так давно, что я уже тот старый мост не помню) -- а потом мост сделали еще и трамвайным, улучшили, модернизировали -- и как большинство современных мостов он стал не выпуклый вверх, а даже немножко выпуклый вниз.
Пойдем?
2. Самое начало моста. Ну, то есть это если идти от меня -- то начало. Тут с какой стороны посмотреть...
3. Это Омка. Наша, омская река, в честь которой назван город.
4. У Омки очень широкая пойма, стройка там, в низине -- не очень выгодное дело, там нужны какие-то особые технологии, чтобы здание получилось надежным, поэтому практически по всей протяженности, Омска окружена деревьями (и кое-где в этой же низине строится частный сектор или небольшие здания).
5. Прошлые кадры портят электрические провода. Вдоль моста идет ЛЭП.
На самом деле, мне нравятся вышки лэп. Они всегда очень красивые тоже. И в таких случаях я даже готова смириться с проводами )
Мама-вышка выгуливает вышат.
6. По мосту ходят машины, иногда встречаются и фуры (не уверена, что они есть на фото, но это вполне себе мост с фурами и встречаются они часто), а еще трамваи.
7.
8. Омское небо, обычно знаменитое (среди омичей, конечно; все омское очень знаменито в мировых масштабах только среди омичей) своими облаками, сегодня было на редкость скучным и однородным. Но очень красивым.
9. Собственно часть "мост" я перешла. Но у Омки, как я уже написала, очень широкая пойма. И мосты, которые идут через небольшую Омь могут быть даже длиннее тех, что идут через великий сибирский Иртыш.
Вид на мост.
10. А вот из этой же точки -- тротуар, сколько мне еще надо пройти, чтобы перейти-таки мост.
(А на самом деле даже больше, чем видно на фото, потому что мост загибается влево).
11. Ушла чуть дальше, еще раз арки надводной части моста -- по-моему, они красивые!
12. Золотая осень.
Тот самый частный сектор, который спускается вниз по склонам.
13. Я шла-шла и задумалась. Ну, понятно, что эта сторона моста ближе к нашему дому. И из-за геометрии край моста с этой стороны (дуга) существенно короче, чем противоположный. Но почему же мы никогда (никогда-никогда!) не переходили мост по другой стороне? Я все остальные мосты в Омске (какие вообще переходила пешком) -- все переходила и по той стороне, и по другой.
Если честно, я, наверное, знала, но забыла. Но с другой стороны просто нет пешеходного тротуара, с другой стороны ходит трамвай )
14. Поэтому не делайте так, как я. Не переходите мост по неположенной стороне. Это очень страшно. Между трамваем и поручнем моста, наверное, может выжить человек -- но я бы на это не поставила.
15. Хотя с этой стороны мне снимать понравилось больше.
16. Может, оттого, что необычно. А может, оттого, что солнце не мешало. А может, еще отчего. Но красота!
17. Опять золотая осень и частный сектор.
18. Мост и машинки.
19. На мосту есть трамвайная остановка. Но ходить по мосту с этой стороны нельзя. Кто вылез на этой остановке -- должен идти вниз. И либо просто вниз, либо перейти под мостом на другую сторону.
А еще мне нравится этот кадр за то, что он ломает стереотипы о том, как должны выглядеть трамвайные рельсы (как такие две параллельные длинные линии, уходящие вдаль, и сходящиеся там в точку на линии горизонта).
20. Лестница, под мост.
21. Ну, на самом деле, конечно, есть нормальная лестница. Просто когда мост строили, думали, что надо две лестницы, а когда кончилось советское время, решили, что одной лестницы народу за глаза!
22. Пошли под мост? Под мостом мне всегда тоже кажется загадочно и красиво.
23. Не, ну правда же -- очень красиво?
24. А это вид сверху, с остановки. Единственное место на этой стороне моста, где можно встать и нормально сфоткать, не думая, что "зачем ты идиотка поперлась не по той стороне моста? и чему тебя учила мама? И вообще, ты ж сама мать!"
25. Как все понимают, я на противоположную сторону моста не пошла, а так и продолжила путь по шпалам.
26. Не все так страшно. Трамваев за всю мою прогулку по этой стороне встретила всего 4: два в попутном направлении, а два навстречу.
А водителям трамвая по мосту ехать обычно скучно (когда не бросаются под колеса разные дуры).
27. На самом деле, мне очень понравилось идти по этой стороне моста, потому что правда -- очень красиво!
28. Теплотрасса выглядит как другой мост. И вдалеке почти видно живописную пристань.
29.
30. Самый берег. Как будто эти ивы кто-то специально сажал.
31.
32. Если перейти мост, там тоже раньше была возможность переходить на другую сторону дороги под мостом. Но теперь решили, что нечего народ баловать. Лестница выглядит так:
33. Конечно, я сделала напоследок кадр с моста -- и перешла мост внизу (иначе как бы я сделала предыдущий кадр)?
Если теперь вернуться прямым ходом ко мне домой -- прогулочка около 9 тысяч шагов. Приятная такая, ненапряжная.