Originally published at
. You can comment here or
there.
(
← читать начало)
Продолжение.
Солнце для полудня висело как-то необычайно низко, придавая городу сюрреалистический вид. Тучи тоже висели ниже, чем всегда. Было очень тихо, не ездили машины, слышался только вой сирены неподалеку. Подняв глаза, Семен увидел стаю голубей, которая случайно сложила своими тушками слово «КРАНТЫ» в небе. Кранты летели по небу и останавливаться не собирались. Семен прямо чувствовал плечами, как давит сверху кризис, еще неизвестный ему вчера. Он даже чуть-чуть подогнул колени, но легче не стало.
Навстречу плелись угрюмые, какие-то потрескавшиеся люди. Вокруг качель, шатаясь и понурив головы, бродили две потрескавшиеся школьницы. Из портфелей у них вылетали листки, подхватываемые октябрьским ветром. Семен поймал один и прочел: «Сдать: на ремонт школы - 500 руб., на ликвидацию кризиса - 5000 руб.»). Одна школьница вдруг повернула голову к Семену и сообщила:
- А мы сегодня на трудах готовили салат из мела, порубленных указок и тряпки! Хи-хи! Жанна Валерьевна сказала нам, что кризис, и забрала всю еду домой! - девочка икнула и у нее изо рта вылетело облако меловой пыли и кусочек указки. Семен ускорил шаг.
На автобусной остановке сидел всегдашний памятник Ленину. Сегодня он был хмурый и тоже очень потрескавшийся. Когда Семен подошел ближе, на голову пямятнику воодушевленно сел голубь. Потоптавшись минуту, он скорбно взмахнул крыльями и улетел, так и не исполнив задуманное. «Кризис» - догадался Семен.
Автобуса пришлось ждать в пять раз дольше, чем обычно.
- Вам докуда? - дьяволически поведя усами, спросила кондуктор.
- До Проспекта Мира! - ответил Семен.
- Хорошо! - кондуктор дала ему билет, насыпала полведра мелочи на сдачу, и встала рядом, хотя в салоне больше не было ни души.
За окном автобуса мелькали какие-то странные пейзажи - на улицах было почти пустынно, как будто на город напала чума. Ну, или по телевизору шел чемпионат мира по футболу, и в финале играли Россия и Бразилия.
Все дома на центральном проспекте выглядели как-то неотремонтированно, половина магазинов были закрыты, а некоторые - заколочены досками.
Над высоким зданием Сбербанка вдалеке вообще собрались черные тучи, кружили стаи воронов и шел дождь. Семену даже показалось, что где-то рядом играла страшная музыка.
Здание другого банка через пару остановок просто горело. Рядом стояли три пожарные машины. Вокруг них были пожарники. Они немо смотрели на зарево. Никто ничего не делал, даже шланги не были размотаны.
За две остановки до нужной Семену кондукторша неожиданно пихнула его в открытые двери, прокричав что-то вроде «Криииизииис, выходим!». Семен больно стукнулся плечом об урну и распластался на асфальте. А автобус умчался.
Семен поднял голову и насторожился. Навстречу, по залитому низким кризисным солнцем тротуару, полз сутулый риэлтор. О том, что что именно риэлтор, Семен догадался благодаря своей стопроцентной интуиции. Конечно, волочившийся за правой ногой пенопластовый макет дома с пентхаусом и табличка «Риэлтор Андрей» на груди тоже чуть-чуть помогли.
Скрюченными белыми пальцами риэлтор цеплялся за изъеденный кризисом асфальт и что-то лепетал. Глаза его были широко раскрыты. Метров за 5 до Семена риэлтор вдруг резко поднял голову, принюхался и страшно закричал: «А-а-а-а!». Затем он одним рывком выхватил из внутреннего кармана пиджака детский водяной пистолетик, вставил себе в рот и нажал на курок. Из затылка у него вылетели мозги, красиво забрызгав пенопластовый макет дома и асфальт позади. Кризис не брал пленных.
Читать часть 3.