Одно из самых приятных ощущений от Калининграда - это пешие прогулки по городу, во время которых тепло и комфортно. Идешь, на улице 0 градусов, и лицо обдувает теплый морской воздух. И кажется, вот она - весна! Ты знаешь - дома сейчас -24 градуса, и снега чуть выше, чем по колено. И эта мысль делает Калининград еще более теплым и уютным. В один из дней у нас была пешая прогулка по центру города, и мы заглянули в музей мирового океана. По площади он не большой, но очень уютный. Одним из ключевых экспонатов там представлена дизельная подводная лодка. В нее можно спуститься, и пройти ее от начала и до конца, оценив условия, в которых приходилось (а может и приходится) бывать морякам.
Это дизельная подводная лодка Б-413. Она была спущена на воду 7 октября 1968 года. Подробнее о ее странствиях и приключениях есть
в википедии. Очень мне понравилась один момент из ее истории:
"В 1988 году находилась в ремонте в порту Тиват (Югославия). Из-за нескольких месяцев ремонта экипаж потерял боеготовность, поэтому для продолжения боевой службы в Средиземном море был прислан резервный экипаж 161-й бригады подводных лодок". Как думаете, что бы это значило? :) Что же такого произошло с экипажем за эти несколько месяцев, что его пришлось полностью поменять?:)
Носовая часть лодки несколько переоборудована, поэтому сейчас там просторно и есть плазма. Но гид нам рассказывал, что моряки, служившие на таких лодках спали прямо на торпедах. На фото Дима
nehludoff. Он, как человек, который бывал в Калининграде много раз, в другие отсеки не пошел. И только потом я понял почему.
Это каюта капитана. Как видите, там такой огромный стол, что на нем еле помещается фуражка.
Это, как мне кажется, место связиста
После таких полок боковушка в плацкарте у туалета покажется комфортнейшей огромной кроватью. А рядовые моряки, между прочим, проходили службу по 2.5 года. Полгода в учебке, и 2.5 на подлодке. Кадровые офицеры так и не вылезали с них. Как нам рассказал гид, лодка такого типа должна раз в 4 дня всплывать на поверхность, чтобы обновить запасы кислорода.
Надо было иметь очень хорошую выдержку, чтобы не сойти с ума в такой тесноте за 2.5 года. Лично я в таких коридорах плечами не пролезал. И боком я не мог повернуться, потому что у меня был рюкзак.
Пульт управления дизельной подводной лодкой - это вам не в айфон пальцем тыкать. Это была даже не середина подводной лодки, но уже здесь я понял - моряком подводником мне бы побывать не довелось, даже если бы у меня было огромное желание. Я бы либо застрял где-то в коридорах, либо разбил себе голову о первый же вентиль. И хотя наш гид (судя по его строгости - бывший моряк) говорил о том, что по росту и весу для подводников нет ограничений в военкомате - я ему не поверил. Человеку выше 170 см там делать нечего. Осмотр остальной части лодки я оставил на следующий визит в Калининград.
По пути обратно снял весь коридор. Судя по тому, как стоптана краска на полу - у многих экскурсия заканчивается на втором отсеке :)
Переход между отсеками. Для масштаба мой рюкзак.
Умывальник
Еще один экспонат музея мирового океана - это научно-исследовательское судно Космонавт Виктор Пацаев. Про него тоже есть
статья в википедии, но на него мы не поднимались.
Одно из зданий музея мирового океана
Сделано здесь мощно и красиво
Для посетителей тут даже лавочки есть
Дух Европы тут всё же ощущается. Вероятно, реставраторы постарались
Это место интересно не только своими экспонатами, но и просто здесь приятно погуляться. Я бы с удовольствием провел там день.
Здесь красиво даже без листвы и особой зелени
И многие, действительно, приходят сюда просто побродить по набережной. Я уж не знаю, туристы это или местные, но если бы я жил в Калининграде, я бы там гулял с удовольствием.
Другие взгляды на музей мирового океана и подводную лодку можно поискать здесь:
Александр Крылов
alkrylov.
Александр Савченко
savchenko-alex.
Анна Сидорова
anni_sanni.
Дмитрий Эйгенсон
nehludoff.
Марина Ионаускайте
mjonausПолина Суворова
yolo4ka_spb.
Инайя Едренкина
edrenkina.
Дмитрий Трунов
trunov-dmitry.
Вася Неверов
vasneverov.
Кирилл Логинов
filologinoff.