В пятый день пребывания в Голландии мы вновь посетили Амстердам. На этот раз мы отправились туда на машине. Основное, что мы в тот день успели - покататься по каналам и погулять по городу.
Дорога в Амстердам была прекрасна. Впрочем, там она везде такая. Во всей Голландии. Даже в самых отдаленных ее уголках.
Такая там навигация, и шумоизоляция дороги
Такие информационные табло
Архитектура что в Амстердаме, что в Роттердаме впечатляет
Но это, конечно, на подъездах. Центр в Амстердаме более исторический, чем современный.
На въезде на одном из колец мы увидели такую вот скульптуру. Что это - мы так и не поняли. Мне показалось вначале, что это бомба. Но когда едешь с другой стороны, кажется, что сверху на этом нечто сидит бабочка. Так что я не знаю. Впрочем, многое современное искуство в Голландии, как мне кажется, не имеет однозначного толкования. Оно просто есть. Еще что я отметил, подумав о том, что это бомба - у них нет памятников войны. Вернее, они где-то может и есть, но за 2 недели нашего пребывания в Голландии я не видел ни одного. У нас в каждом городке есть либо парк Победы, либо памятник жертвам или Победе. У них, не смотря на то, что Роттердам почти стерли с лица земли бомбежками во Второй мировой, так не заморачиваются напоминаниями о той войне.
Заряжают там не только телефоны, плееры и ноутбуки, но и машинки. Видел такие зарядки не только в Амстердаме, но и в Роттердаме, и в Париже. Интересно, через сколько у нас такие появятся?
Спальные районы на окраине Амстердама
Как-то так они и выглядят
Ну или так. Заметьте, это окраины. Мне высказывали претензии, за то, что я фотографировал Тольятти, Ульяновск и Димитровград не с его парадной стороны. Так вот - это тоже не парадная часть Амстердама. Сравните. Чисто, красиво, уютно.
А это для любителей утренней гимнастики.
Мы бросили машину, и отправились в центр на трамвае. Заметьте, трамвай (там где это можно, конечно) в жилой зоне огорожен от случайного попадания под колеса детей и живности
А вот и наши лодки для путешествия по каналам. Система там интересная. Билет покупается не на конкретный кораблик, а на маршрут. Кораблики приходят каждые 10-15 минут, и сесть можно в любой понравившийся.
Кстати, еще раз о велосипедах. Справа парковка в 3 уровня. Причем паркуются велосипеды необычно - через один колесо переднее задирается вверх (специально так сделано), чтобы они плотнее помещались, не упираясь вдруг в друга рулем.
Центр Амстердама. Будний день. Машин практически нет. Красота!
И виды, виды!
Немного видов с нашей экскурсии
И вновь слева парковки для велосипедов. На самом деле фото не передает того, на сколько их там много.
Красиво, очень.
Вот так народ живет себе в каналах
Или вот так
Или даже вот так. Я смотрел и удивлялся, как у них уживаются такие плавучие хибарки, и шикарная архитектура. Пока так и не понял. И мне сложно представить, чтобы такое уцелело в Москве или Питере там, где толпы туристов.
Вообще в будущем я бы хотел погулять вдоль каналов в Амстердаме. Там есть на что посмотреть.
Вот, кстати, и офис букинг.ком
А вот так выглядит DHL в Амстердаме
А это разные люди, которые передвигаются вдоль каналов на велосипедах. Представьте себе такое у нас, чтобы человек старше 40 сел на велосипед, или чтобы девушка в красивом пальто поехала куда-то на велосипеде. Да никогда! Один уже слишком взрослый - что люди подумают, другая вся будет грязная. Там же никто ничего не думает, и там чисто. Там в общем-то нет такого понятия, как "лужа".
Еще я обратил внимание, что на велосипедах там все ездят прямо. Видимо, у них такая конструкция, потому что на своем я при всем желании не смогу ехать прямо, потому что руль расположен так, что корпус сильно наклонен вперед. У них - прямо.
Это мы проплывали какой-то колледж. В общем-то местная молодежь не сильно отличается от нашей.
Не могу не показать еще одну парковку. Это опять центр, после прогулки по каналам
Живые скульптуры. Это довольно популярно. Видели их и в Голландии и в Париже.
Очень уютная лавочка вокруг дерева.
Если у нас соревнуются за самую большую машину, то там - за самую экономичную. Бензин по 1,7-1,85 евро этому серьезно способствует.
А вот это пример экономичного использования трамвайных линий. Из-за ширины улиц не везде получается проложить две линии для трамваев. Поэтому, используется своеобразный реверс. При этом трамваи не ждут друг друга по 5 минут. И из них никто не выбегает, как в Самаре, чтобы переключить стрелку. Трамваи разъезжаются практически на полном ходу. Для меня это зрелище было как для пещерного человека зажигалка.
И так в Амстердаме много где
Там же ездят и автобусы, и машины.
Местами это именно трамваи и автобусы. И никто не прыгает через рельсы, торчащие из асфальта.
Вот еще пример использования дороги: велосипед, авто, и общая полоса для трамвая и автобуса
А это пример того, как после работы люди предпочитают добираться домой. Пробок из машин нет.
Возможно, я показал не самые красивые места Амстердама, но я постарался рассказать именно о том, что впечатлило. Посмотреть все фото можно
здесь. И, да, соберетесь в Европу - выбирайте Голландию :) Город не так важен - там везде красиво. Это во-первых. А во-вторых - страна всего 400 км в диаметре, поэтому уехать можно будет в любой город при желании. И если будете бронировать отель - не бронируйте в одном городе на весь отпуск, чтобы не привязывать себя к месту.