Надеюсь, что в конце концов мы всё равно вернёмся к советской системе образования. Суть этой системы заключалась в том, что учили всех и всему. Благодаря такому подходу большинство талантов раскрывалось, ребёнок сам, из всей массы получаемых знаний, выделял главное для себя. Это направление и становилось для него делом всей жизни. При настолько обширных территориях страны и очень скромных демографических ресурсах, дефицит кадров в России высок как ни в одной стране мира. Поэтому для того, чтобы продолжать существовать на географической карте, стране жизненно необходимо раскрывать потенциал каждого ребёнка, независимо от того, городской он или деревенский.
Новая "демократическая" система образования, под вывеской "обширного реформирования", взяла установку на подготовку робота для выполнения определённых операций. Никому не интересно, какой потенциал заложен в человеке. Если определили тебя подметать - подметай, несмотря на то, что у тебя математический склад ума или склонность к химии. А подметают математики и химики потому, что в своё время эта самая математика и химия была представлена им обзорно: "Все вещества состоят из атомов, а таблицу умножения вы всегда найдёте в своём смартфоне. А теперь - бегом на технологию, вязать веники и делать указки, всё равно у ваших родителей нет денег, чтобы дать вам высшее образование".
Коммерциализация высшего образования - это вообще отдельный разговор. Иначе, чем делением общества на высшие и низшие слои это назвать нельзя. Современным детям из малообеспеченных семей выбиться "в люди" куда сложнее, чем Ломоносову когда-то. Вот и метут потенциальные профессора улицы, а мы плачем по телевизору об утечке мозгов.
Кстати, американцы, вопреки мнению Задорнова, не такие уж и тупые. Они, пользуясь тем, что "советские" выпускники ещё в ходу, развернули в России сеть кадровых агентств, через которые набирают специалистов. Разве это не говорит о высоком качестве образования?