Продолжение темы "Структура Таро"-
Анализ 6-17А.
ПАРА: 6-17 А.
Содержание 6 А.: Метод аналогий;
Свобода человеческой воли, (выбор, выбор из ресурсов среды, распутье дорог);
Любовь (влюбленный, супружество, искушение)
Оккультное значение - Испытание
Описание рисунка (по В.Шмакову): «..Молодой человек стоит на распутье дорог. Над ним парит гений со стрелой (картинка еще имеет название Bifurcatio - распутье дорог). Cлева и справа от него стоят девушки. Слева - скромно одетая девушка приглашает его на левую тропу. Справа роскошно одетая женщина манит его на правую тропу».
По мнению Г.О.Мебеса 6-й А. символизирует среду с ее ресурсами и областями применения этих ресурсов...
"Любовь-выбор-творчество" и его пантакль - оплодотворение.
Комментарий: Названия можно разбить на три смысловые группы.
Первая группа названий 6 А. - "Метод аналогий"- он как будто выпадает из общего строя названий. Но на это можно взглянуть как на указание на связь с 17 А.
Вторая групп: Свобода человеческой воли, (выбор, выбор из ресурсов среды, распутье дорог)
Здесь для меня ценно видение Мебеса, увидевшем в Аркане среду с ресурсами как образ алхимии.
Третья группа: Любовь (влюбленный, супружество, искушение)
В алхимических трактатах образ свадьбы, супружества использовался при описании производства ФК.
Исторически пантакль 6-го А. - Соломонова звезда, Соломонова печать, мистическая гексаграмма, знак макрокосма. Он представляет собой известное соединение двух равносторонних треугольников, развернутых друг относительно друга. В центре фигуры часто помещался знак Stauros’а - Ť , указывающий на процесс оплодотворения вертикальной чертой (активность) горизонтальной черты (пассивность).
Этот пантакль, несмотря на свою простоту, толкуется на великое множество ладов.
Присутствие «метод аналогий» в трактовке 6-го А. поясняется пантаклем из двух равновеликих треугольников. Ранее, этот символ мог один отдельно символизировать то явление, которое мы пытаемся понять на уровне системы символов. Вероятно, впоследствии оно принципиально было расчленено на две составляющие: - творение на основе ресурсов среды и - по принципу аналогий.
Содержание 17 А.: Отражение, предчувствие; прозрение, надежда; интуиция, звезда, аналогия.
У Шмакова описание 17 аркана: «Природа в образе нагой девушки. Над ней - яркое звездное небо. "Astra"-звезда. У девушки в руках два кувшина - золотой и серебряный. Девушка держит два кувшина с узкой шейкой; в правой руке - золотой и из него льется струя золотого песка, в левой руке сосуд - серебряный и из него течет вода. Справа от девушки, притаившись между двумя каменьями, на зеленом кустике сидит бабочка с желтыми крылышками и черными кружками; она только что проснулась и собирается взлететь».
Комментарий: Самым понятным для меня оказался 17 А. Во-первых, в целом он похож на символ Водолея. Из кувшинов льется на землю вода. Вверху звездное небо Связь Земли и неба. Название «Звезда» - Astra явно указывает на небо, вызывает ассоциацию с астрологией - именно астрология обладает развитым языком подобия. Астрологический символизм использовался как метод развития принципа аналогии.
Из всех образов-символов именно этот может явно отражать «Принцип аналогий или подобия».
Символы воды, льющейся из кувшинов, имеют параллель в индийской символике: Кувшин-Мир, Вода-помощь, золото может служить символом особого ценного "знания".
= В совместном действии 6-17 А. отражаются два центральных постулата, связанных с понятием "Великого Делания" =
Вторая пара (6-17) обнаруживается не сразу. С этой парой связаны, во-первых, определенные идеи, читаемые через символы, и во-вторых, она должна быть как-то связана с первой парой - через активизацию или инициирование.
Влияние пары (6-17) на пару (0-1) можно предположить, как действие тетивы на стрелу по принципу действия лука.
Обратимся к символике лука: «Лук - символика воздуха и пространства .Символ силы и воинственности, лук со стрелой выступает как образ космически организованного мироздания, как модель мира, ограниченного от хаоса: тетива обозначает границу оформленного универсума, а стрела выступает аналогом мирового древа. Также лук - атрибут Ваю, индийского бога ветра. Лук Шивы, подобно линге, - эмблема его божественной силы в качестве творца мира. В качестве атрибута Аполлона лук символизирует власть над пространством (Аполлон - «тот, кто посылает стрелы издалека»).
Это образ мысли, которая пронзает пространство и время».
ИТАК:
Действие двух бинеров, как и в схеме Зодиака, отражает и развивает схематически идею, разложимую с помощью смысла задействованных символов.
Действие двух бинеров в системе Таро уподоблено образу тетиве лука и стреле. Тетива - при ее активизации - (см рисунок) дает импульс другому бинеру - стреле ("Безумец"-"Маг") для выхода "неразумной материи"( Безумца) из пространства Старшей в пространство Младшей Арканы.
Другими словами на Старшую Аркану натянута тетива "философского камня", а стрела отображает процесс его действия, того действия, которое производит Природа, или Творец с объектом творения, с целью его совершенствования, повышения его благородных свойств. При этом действие сие опирается на два принципа, нашедших свое отражение в двух науках древности Алхимии и Астрологии.
Кроме иллюстрации действия закона, здесь проявляется и связь СА и МА.
Идея, связанная с Великим Деланием, всегда находилась в центре эзотерических знаний и интересов. Развитие и осмысление до конца еще не закончено. С этой идеей в прошлом были связаны великие надежды и заблуждения человечества, идеи его совершенствования. Она все еще современна и находится на острие процесса познания окружающего Мира.