Очередная спонтанная поездка в странный сезон =) Очередная рассылка принесла мне билеты Москва-Нью-Йорк за 11800 р, поэтому я, не долго думая, в начале декабря туда собрался. Никаких дел я там найти себе так и не смог, ехать куда-то из Нью-Йорка получалось слишком дорого (либо машина, но в декабре на восточном побережье не очень интересно, либо самолет, что уже сильно увеличивало бюджет), а потому я решил основательно погулять по Нью-Йорку и съездить в Бостон.
В этом посте будет просто немного Нью-Йорка и разной информации.
Подлетаем.
По аэропорту Кэннеди курсирует бесплатный монорельс.
Чтобы выйти из него на одной из конечных и пересесть на метро, надо заплатить 5 долларов, потом еще 2,5 доллара за поездку на метро, т.е. самый оптимальный и недорогой способ добраться до Манхеттена - доехать на монорельсе до метро, а на метро еще 30-40 минут, и обойдется это в 7,5$. Такси обойдется где-то в 45$. Пока едешь на метро ближе к центру, вокруг тебя будет постепенно меняться цветовая и религиозная гамма пассажиров.
На этой станции нужно пересаживаться с Монорельса на поезд до центра, если не путаю, "Ямайка".
Даже самая центральная станция на Манхеттене будет выглядеть не менее страшно. Вообще, Нью-Йоркское метро, на мой взгляд, самое страшное (по ощущениям) , пугающее и недружелюбное в мире. Скорее всего, оно довольно безопасное, но контингент всегда поражает. Впрочем, в Нью-Йорке, особенно среди черного населения, такая свобода самовыражения в одежде, что с непривычки в каждом встречном видишь городского сумасшедшего или буйного неформала.
В относительно новых поездах очень крутая система навигации. На ней показываются ближайшие 10 станций, а остальные циклично бегут справа, чтобы можно было отсчитать свою станцию, даже если их всего 30, и на одном табло они бы все не поместились. Учитывая совершенно сумасшедшую схему линий (хотя до Лондонской далеко) и совершенно невнятные голосовые объявления в поездах (их все читает вживую машинист или помощник), такая навигация очень помогает.
Вообще, с метро надо быть аккуратным. Станции с одним и тем же названием (Canal Street, например), могут быть не просто на разных ветках, а на расстоянии пары километров друг от друга и никак не связаны, просто они обе находятся на одной улице. Поезда разных линий идут по одним и тем же путям, поэтому надо смотреть, что за поезд пришел. В вечернее время суток поезда могут идти по другим путям. Поезда могут быть экспрессами (это на них обозначено) и останавливаться не везде. В общем случае, рекомедую заранее продумать маршрут так, чтобы ехать с минимумом пересадок, потому что пересадки могут быть с дикими переходами, ожиданием поезда по 5 минут. Однажды я сел не на той станции, но решил, что сделав пару пересадок, доеду не менее успешно. В результате вместо 25 минут добирался до нужной станции около часа.
Когда впервые (или после долгого отсутствия) оказываешься на улице Нью-Йорка, не можешь понять странное ощущение от восприятия окружающего мира. К третьему дню я назвал его "необычной контрастностью", имея в виду не цвета, а просто все. Большие машины, просторные и прямые улицы, высокие здания, какая-то предельная четкость во всем. И при всем при этом общее единство стиля во всей городской инфраструктуре: знаки, урны, уличная мебель и прочее.
Поначалу хочется фотографировать каждый дом, потому что он выглядит непривычно:
Но потом понимаешь, что здесь так везде.
Еще к вопросу о контрастности, ради которой не нужно далеко ходить:
Поскольку в Нью-Йорке, чтобы иметь машину, нужно иметь много денег или мало ума, на оживленных площадах все стоят в очереди за такси:
Такси не надо вызывать, они везде и всегда.
Здесь полностью победили пешеходы. Здесь редко ждут зеленого сигнала, поскольку дороги почти всегда односторонние. По вечерам в центре, когда ходить по широким тротуарам становится тяжело, пешеходы наглеют совершенно.
Еще о парковках. Парковки здесь очень, очень дорогие. Невероятно дорогие. Средняя цена стоянки в гараже - в районе 25$ в час. Стоянка на улице по паркомату будет стоить в районе 2,5$ в час, но стоять можно недолго и попробуй найди еще место. Повсеместно стали популярны такие многоуровневые парковки:
Я спросил у служащего, мол, а как же верхняя машина будет выезжать, если она кому-то понадобится? Он ответил, что обычно здесь оставляют машину на неделю или больше, и когда машина нужна владельцу, он звонит на парковку заранее и ему ее спускают, для чего нужно последовательно выгрузить машины снизу. В общем, никакой хитрости.
По этому же принципу машины часто паркуют вплотную, блокируя соседние:
Уже продаются елки, которые оперативно на месте запаковывают в сетку, протаскивая через трубу:
Зашел в извстную Тринити черч, которая совершенно потерялась в деловом центре:
Пожалуйста, жертвуйте щедро:
Не спать, не курить, не выражаться:
В США вообще не особо стесняются говорить прямо. "Туалеты только для клиентов". В заведении охранник будет тоном, не терпящим возражений, прямо тебе говорить: "You have to make a purchase". Если попытаться с ним спорить, он лишь будет повторять более громко. Вообще, от проверяющих не приходится ждать жалости или вникания в твою проблему. Все совершенно механически. Забыл\перепутал билет на автобус? - THIS IS NOT CORRECT. Туалет только для клиентов? - Помоешь руки, когда купишь бургер. Но если охранника нет, можно попытаться...
В Нью-Йорке очень много разной полиции. Я даже сходил в музей полиции Нью-Йорка.
К сожалению, во время последнего урагана здание сильно затопило.
В результате, музей временно переехал в однокомнатное помещение. На входе добродушный смотритель попросит сделать "донейшен" в размере, например, 5$ на восстановление музея.
Внутри очень скучно.
Вот первые наручники. Ими захватывали одну руку нарушителя и держали их. От железной цепочки, однако, довольно больно должно быть, если ее скрутить сильно.
Вот патрульные дубинки и трещотки:
Жетоны:
Впрочем, смотритель рассказывает интересные истории. Вот, например, один из самых известных грабителей банков. Он украл очень много денег, а когда его поймали, то на вопрос "Почему вы грабите банки?" он ответил "Потому что там лежат деньги". Помимо этого, он совершил несколько побегов, и последний - в очень плохом состоянии здоровья, таком, что его решили даже не ловить, мол, и так скоро помрет. Так он после этого еще прожил лет 10.
Немного раритетов:
На стенах много буков, много старых фотографий, но для самостоятельно изучения все это слишком уныло. Хотя 5$ - это немного, обычно музеи стоят в районе 15-25 баксов.
У полиции НЙ очень много разнообразного траспорта и техсредств. Вот будка наблюдения:
Передвижной командный пункт:
Скутер отдела парковки:
Фургон ГАИ:
Еще машина ГАИшников:
Еще есть конная полиция, велосипеды, мотоциклы и скутеры.
Вообще, полиция занимается поддержанием порядка и расследованием уголовных преступлений. Отдельно от нее существует департамент шерифа, и тут я сдаюсь. Я прочитал про тех и других, и их обязанности сильно пересекаются. Разве что департамент шерифа является гражданским правоохранительным органом и входит в состав департамента финансов (???). Таким образом, шериф - главный гражданский правоохранительный офицер города. И в обязанности помощников шерифа входит куча всего, от сбора алиментов до перевозки заключенных. Потом, правда, перевозку заключенных отдали специальному департаменту исправления, ааааа, нужно больше департаментов!
Машина шерифа:
На самом деле, полномочия шерифа и полиции практически одинаковые. Просто шериф - это выборная гражданская должность, а главное отличие от полиции - территориальная юрисдикция, область влияния, так сказать.
А вот автобус департамента исправления:
Завтра покатаемся на пароме и съездим в Бруклин.