Сегодня у нас «двойная» среда, потому что нас ждет обзор сразу двух экспонатов с необыкновенно трогательными фотографиями молодой мамы и ее годовалой девочки.
Вечернее платье 1830х гг.
Автор: Светлана Иванова-Климанская
Между ампиром и эпохой кринолинов свое место в моде 19 века нашел период под названием Романтизм. Ориентировочные временные рамки его - 1820-1840е годы.
Характерные черты его таковы: талия заметно опустилась и стала подчеркиваться (благодаря длинному плотному корсету), юбки все расширялись год от года - увеличился контраст между линией плеч, талией и бедрами. Силуэт стал более женственным, похожим на песочные часы, и в каком-то смысле даже гротескным. Особенно этому поспособствовала мода на большие рукава-gigot (жиго), которые со временем стали настолько большими, что потребовали дополнительной поддержки в виде подрукавников, набитых пухом, или даже более жестких форм на каркасе. Это направление в моде, а так же прикладном искусстве, носит название «бидермейер» - по имени героя-буржуа поэмы Л. Эйхродта «Biedermeier Liederlust». Этот термин стал синонимом благополучия и уюта, а также в некотором смысле мещанства - благодаря техническому прогрессу мода стала доступна не только богатым по рождению, но и обычным состоятельным горожанам. Мода явилась проводником вкуса среднего класса со всеми вытекающими. Большое количество отделки и цветов, сочетающихся в одном костюме, гиперболизированные формы костюма с удовольствием смаковались в модных изданиях и даже карикатурах.
Увлечение Восточной культурой породило моду на высокие укладки, интерпретирующие на новый лад прически японских женщин. При создании этих причёсок часто использовались искусственные локоны, потому как своих волос часто не хватало для таких сооружений. Украшали головки драгоценностями, нитями жемчуга, лентами, перьями, искусственными и даже живыми цветами. Популярны были длинные шпильки с большими декоративными головками, объемные береты, а так же тюрбаны из шалей или платков.
После 1837 года объем рукава стал смещаться вниз, к локтю, а вскоре и вовсе исчез.
Коричневое платье с белыми цветами и синей отделкой выполнено в стиле бидермеер: объемные рукава, которые поддерживают набивные подрукавники, широкая юбка и плиссированный воротник «берта» как нельзя лучше отражают основные модные тенденции 30-х годов 19 века. Платье выполнено их винтажного хлопкового сатина на хлопковой подкладке. Лиф укреплен костями. Глубокое декольте, необходимое для вечернего наряда, но неуместное в первой половине дня, прикрыто вязаным ажурным фишю. В качестве отправной точки для создания костюма использовались картинки модных журналов 30-х годов
Светлана Иванова-Климанская
Детское платье 1830-1840-е.
По мотивам "Dress, 1830-1840 | Chester County Historical Society".
Матеариалы: лен, хлопок, кружево.
Нижняя рубашка и панталоны 1830-1840е.
По мотивам "Child's dress 1830 | Museum of fine arts, Boston"
Хлопок, кружево
Автор: Александра Татаринова.
В конце XVIII в. взрослые задумались о том, что детям нужна своя одежда, более свободная и подходящая для подвижных игр. Младенцев пеленают не так туго, как раньше, а дети постарше получают глоток воздуха в прямом смысле этого слова - одежда становится легче и меньше утягивает тело. После античных фигур ампира, в 30-х в моду возвращается корсет, в том числе и детям старше одного года. Малышей до года одевают в платья независимо от пола. Это связано с естественными физиологическими потребностями маленького человека, да и шить платье «на вырост» намного проще. Именно экономия ткани с перешиванием платья вводит в детскую моду многочисленные сборки и складки. Когда ребёнок подрастал, платье просто распускалось и перешивалось на больший обхват тела.
Платье на ребёнка первого года жизни сшито из льна с печатным цветочным узором на хлопковой подкладке. На лифе ткань собрана с веерные складки, заложенные у пояса и на плечах. Вырез по взрослой моде большой, затягивается шнурком сзади.
Алена Белова.
Модели: Александра Татаринова и малышка Маша, Светлана Иванова-Климанская
фотограф: Анна Прохорова, Екатерина Раханская
причёска: Алёна Белова
платье взрослое: Светлана Иванова-Климанская
платье детское: Александра Татаринова
Фишю и митенки: Ольга Гончарова
организация съёмки: Алёна Белова