БайБайМэн / The Bye Bye Man (2016)

May 13, 2017 15:01




В последние годы стало крайне тяжело чему-либо удивляться в кинематографе. И проблема не в том, что снимать не умеют или актеры хай-класса не идут сниматься во все подряд. Дело в истощении идей. И если даже мэтры голливудских ужастиков, такие как Джеймс Ван, Джон Карпентер и остальные - переходят на вторичность идей, а то и не гнушаются третьесортных сценариев. Мы невольно стараемся возложить надежду на темных лошадок. Лошадок, на которых мы взбираемся просматривая трейлеры и тая надежду: вот сейчас мы пожуем попкорн. Таким же несуществующим скакуном стал фильм Стэйси Тайтл "БайБайМэн", основанный на рассказе Роберта Шнека "Мост на Остров Тел".

Сюжет

История крайне незамысловатая и более того: встречавшаяся нам с нулевых годов как минимум раза 4 - в серии фильмов Бугимен. Итак, трое студентов(Эллиот и Саша, Джон) решили что общага для них слишком тесна и снимают дом. Где начинают происходить жуткие вещи, после обнаружения Эллиотом странной бумажки, где было написано "Не называй имя! Не думай о нем!", а на подложке - The Bye Bye Man. Собственно это и есть весь цимес. Но сразу хочу отметить - начинается фильм просто прекрасно. До того, как нас переносят в основную историю - кино реально оставляет крайне положительное впечатление. Думается, что лучше бы сняли короткометражку на этой "приквельной" базе, чем то что вышло в итоге.

Сценарий


Шероховатости сюжета можно было бы забыть, если бы сценарий не зиял огромными дырами и несуразностями. Ведь можно на избитый сюжет снять вполне зрелищное, "мурашечное" кино: "Паранормальное явление" яркий тому пример. Но в БайБайМэне все плохо: диалоги глупые, сценарные ходы притянуты за уши, все смерти выглядят нелепо, а те что могли бы захватить дух - остались за кадром, мелькнув на экране (прим. ситуация с семьей библиотекарши). Расширенная версия содержит лишь 4 сцены, которые по сути ничего нового в фильм не добавляют, растягивая хронометраж на лишние 5 минут. Печально, но все что показано в фильме - это набор нарезанных сцен с попыткой нагнать саспенса, сделать один удачный (да, да, именно удачный) финт ушами и полностью утратить силы в концовке, где на 15 минут съемок осталось, видимо, долларов 500.
А уж главгад - БайБайМэн, по сути безликое нечто, и если бы его не было на экране ни разу за весь фильм - не изменилось бы ровном счетом ничего, т.к. пугать пытаются здесь явно не им, в отличии от того же Бугимена.

Актеры
Тут тяжело кого-то выделить. Нам активно пытаются показать актерский талант Дугласа Смита (Эллиот), который весь фильм страдает и изображает муки того, кто знает то, чего не следовало бы. И постепенно сходит с ума. Но выглядит это как утренник в детском саду: видно что старается, видно что в целом то делает сказанное ему режиссером и, к сожалению, это так же по детски все в конечном счете на экране.
Крессида Боннас и Люсьен Лавискот, сыгравшие возлюбленную Эллиота Сашу и друга Джона, абсолютно серые. Девушка же и того более, слезную сцену страданий провалила, и создавалось ощущение, что она попросту сдерживала смех, а не показывала грусть. Хотя от этого грусти становилось больше - у зрителей. У Люсьена же было слишком мало экранного времени, чтобы дать ему адекватную оценку, он как игрок вышедший на замену на последние 5 минут в футболе: если не совершил подвиг - то канешь в лету.
Ну и особо хотелось бы отметить отвратительную игру культовой Тринити - Кэрри-Энн Мосс. Как можно было так скатиться - одному Нео известно.

Видео и звук


Ок, мы имеем плохой сценарий, посредственную игру актерскую, но может быть хотя бы снято все качественно? Определенно, те первые минуты перед тайтлом - это шикарно отснятый самостоятельный продукт, выступающий предисловием. Тут и операторская работа, и буйство красок и шикарный звук. Но вот начинается фильм, и как будто всю съемочную группу и связку на постпродакшене заменили: скучные, однотипные крупные планы, слабоинтригующие ракурсы, не пугающий звук скриммеров, и только темные, слегка желтоватые тона. Все это наводит уныние, а не атмосферу. Тот же Джеймс Ван, полностью провалив вторую часть "Заклятия" - вывез ее на создании атмосферной картинки: сине-голубой фильтр во время ужаса и теплые тона дня, ракурсы во всю величину роста человека, наезды камер когда надо - и этим была восполнена потеря адекватного сценариста и истории. Стэйси Тайтл не смогла сделать и 10% от этой задачи.

Итог
Многообещающий трейлер, шикарное начало и полностью проваленный фильм. Нет страха, нет ужаса, нет нагнетания, нет даже подобия юмора, которого не гнушаются лоулевельные хорроры. В этом фильме нет ничего. Даже злодея, который являет собой безликое создание, якобы преследующего...а стойте, какие у него цели то? Об этом нам тоже не рассказали. Увы, но даже для середнячка под попкорн данный фильм не годится. Смотреть скучно и тяжело, а посему - не стоит тратить свое время.

Оценки
Сюжет: 3/10
Актеры: 2/10
Визуализация: 2/10
"Мурашки": 3/10
Итого: 2,5/10

триллер, критика, фильм, обзор, кино, ужасы

Previous post Next post
Up