Хочется поделиться мнением от игры после пары десятков сыгранных матчей. Играю уже давно в данную серию футсима от канадцев, знаю и видел многое, и вообще обожаю футбол. Собираюсь играть как онлайн так и оффлайн регулярно.
В плане чисто игровых нововведений и изменений понравилось все. Очень много появилось небольших фишек, которые украшают игру. Все пришлось ко двору. И очень стало выглядеть все по телевизионному, по настоящему. Разве что графики явно не хватает лоска, но тем не менее картинка более чем сочная =)
Самые замечательные нововведения это "Обработка мяча" и "Видение атаки".
Про первый уже много сказано. Выглядит очень здорово и действительно меняет игру. Делает ее сложнее для атакующей стороны и дает много возможностей для отбора мяча защитникам. В зависимости от скилловитости игрока мяч обрабатывается в одно, два, три, миллион касаний. Особенно радует, что игроки начинают больше походить на своих реальных прототипов. Ведь работа с мячом это основной показатель футболистов и наконец-то деревянность одних и техничность других выходит на первый план. Наконец то можно увидеть настоящих реактивных Чемберлейна, Уолкотта, Джовинко и т.д, с отличным дрибблингом, или же железных Пирло, Давида Сильву - с прекрасным видением поля и отточенностью передач.
Но еще больше изменений в передвижении футболистов по полю без мяча. Открывания, забегания, подключения полузащитников и защитников - на мой взгляд это единственный параметр, в котором фифа 12 явно уступала PES 12. И тут наконец-то Фифа 13 делает шаг вперед. Футболисты перестали стоять как вкопанные и начали с умом распоряжаться пространством на поле. Нападающие отходят назад в поисках мяча; уходят на фланг, уводя защитников, давая возможность хавам врываться в свободные зоны. Этот момент, пожалуй, понравился больше всего. Наконец-то у меня стали забивать Ночерино и Диаби, опорник Фламини стал реальной угрозой чужим воротам, а Абате вообще стал вездесущим ( правда и вездесрущим, но это уже мои кривые руки).
Отбор мяча.
В предыдущей версии игры меня очень бесили подкаты. Вздохнул с облегчением после использования этого технического приема в демке. Их исправили! Теперь львинную долю отборов совершаю с помощью подкатов. И это против ИИ, который может быстрее среагировать на подкат, чем реальный игрок в он-лайне, где я и собираюсь обитать. Так что подкаты - вери гуд.
Подкорректировали и обычный отбор мяча, в купе с толчками, затяжками за майку и т.п. Теперь защитник не отыгрывается так легко как в фифе 12, который выбросив ногу для отбора, при неудаче оставался не удел за спиной нападающего. Вообще борьба за мяч стала интересней. Появилось больше возможностей потолкаться, придержать нападающего. Мощь футболистов приобрела дополнительный вес. Мертезакер останется доволен.
Немного изменилась борьба за верховые мячи. Соперники энергичнее мешают друг другу вовремя выпрыгнуть и направить мяч в нужную сторону. Сыграть головой точно стало сложнее как в чужой штрафной, так и в центре поля, при борьбе за мяч отправленный туда кипером. Это большой плюс, так как в фифе 12 было очень легко прижать соперника к воротам, так как не составляло особого труда выигрывать мячи после длинного ввода при свободных ударах. При чем, как правило, мяч из центра поля попадал точно к плохо прикрытому нападающему, что нередко приводило к выходам один-на-один с вратарем. Смотрелось однообразно и не реалистично. В демо 13 этого безобразия я не заметил.
Удары.
Безусловно стали лучше. Лучше для атакующей стороны. Мячи, пролетающие на 10 метров выше ворот после сильных ударов, почти пропали. Круглый начал охотнее лететь в сторону ворот. Особенно улучшения заметны при ударах слёту, после которых в фифе 12 мяч норовил улететь куда-то в космос, и при ударах в одно касание по катящемуся мячу. В фифе 12 с этими ударами была обратная беда - мяч почему-то очень медленно катился по газону и если удар был нанесен из-за пределов штрафной, то он даже до ворот редко докатывался. То ли в этот момент гравитация Земли увеличивалась в несколько раз, то ли нападающий постоянно прижимал мяч к земле при ударе, хотя тот кто смотрел настоящий футбол, а тем более сам в него играл, знает, что обычно при ударах в касание мяч летит вверх, а не вниз. Сколько раз такими ударами смешили нас всякие Бесчастных и Ширко...
Значительно проще стало перекинуть опрометчиво покинувшего рамку вратаря ударом-парашютом. У меня и прежде этот элемент неплохо выходил, а тут еще упрощенную систему предлагают опробовать перед матчем на коробках.
Кстати, еще одна интересная задумка - упражнения перед матчами.
Навесы.
По-моему этот элемент стало выполнять немного сложнее. По крайней мере при скоростных прорывах по флангу. Если игрок делает поперечный навес на скорости, то мяч закручивается в ту или другую сторону, в зависимости от того, какой ногой был исполнен навес. В сочетании с усложнившейся игрой на втором этаже это приводит к меньшему количеству голов, забитых головой. Так что любителям "английского футбола" с бесконечными фланговыми навесами придется изобретать что-то новое. Но, тут на вкус и цвет, мне очень понравилась система навесов, т.к. если их делать игроком в позиции и со скиллом - то конфетки получаются, а не навесы.
В общем, впечатления от демо фифа 13 самые положительные. Играть стало лучше, играть стало веселее. Реалистичности прибавилось, за происходящим на поле наблюдать стало интересней. Игра захватывает. Настолько, что я даже не разглядел знаменитых разминающихся футболистов и беснующихся на кромке поля тренеров. Покупать сто процентов стоит, даже за 999р, но стоит. Это развлечение на год - реиграбельное чуть более чем полностью. Вива ля ФИФА!