Бесславные ублюдки

Jul 30, 2011 14:51


-Ты не сказал, что наше чёртово рандеву в ср*ном подвале.
-Я сам не знал.
-Ты сказал, что в таверне.
-Это таверна.
-Да, в подвале, а держать оборону в подвале трудно по ряду причин: одна из них - ты, чёрт возьми, в подвале!

Знаете, я не хотел смотреть этот фильм, чтобы не портить для себя славное имя Квентина Тарантино в кинематографе. В своем кинематографе. Ведь для меня, этот человек олицетворяет ядреную смесь драйва, философии и абсурда. При том последнее в романтической стезе. Но вот беда, именно "Бесславные ублюдки" убили его для меня. Я понимаю, что кино вообще то вроде как без 5 минут шедеврально. Но не для меня. Говоря проще, если не быть красноречивым, то я бы описал все что происходит на экране аж 2 с лишним часа не иначе как - Фимоз Головного Мозга(далее ФГМ). Почему я так считаю и зачем я так думаю, пойдет дальше речь.

Начну пожалуй с сюжета. Здесь мне даже не нужно освежать шаблонами свою память и так напишу: Вторая Мировая война, разгар. Начало фильма знакомит нас с одним из главных героев картины, неким "Охотником на Евреев", Хансом Ланда. Прозвище, я думаю, сами догадаетесь кто такое ему дал. Скачок - и мы уже в ЮуЭсЭй, где 7-8 бравых Евреев готовятся к беспрецедентной операции, а точнее чуть ли не выиграть войну, при этом самым жестоким способом. О них ходят легенды в рядах СС, мол эти ублюдки снимают скальпы, избивают битами до смерти и т.д., и т.п. И ведь это правда, именно так и есть. Но вернемся к началу, когда Ханс Ланда находит таки евреев, одной девушки удается спастись, только потому что сам Хантер не захотел чтобы он погибла, да и на всякий случай, с пистолетом что был в руках у Ханса(на Вальтер не похоже, но буду считать что это он) ему бы это и не удалось, пуля бы раньше уже потеряла всю энергию. Ясно уже, что эта самая девушка будет участвовать непосредственно в сюжете.

А теперь я выражу свое недовольство по поводу сюжета. Во первых, сразу предупреждаю - будут спойлеры, много спойлеров! Во вторых, я крайне негативно отношусь к превращение истории в цирк, а тут он просто - уродов. И в третьих - техническая сторона, она так же у меня вызвала нарекания. Поехали.

Первые 15 минут фильма, Ханс Ланда допрашивает французского фермера, на наличие у него евреев, начиная просто с вопросов о еврейских же семьях в округе. Тут, не скрывая, можно сказать, что это лучшая часть фильма. Потому что здесь самая мощная атмосфера напряжения и самая реалистичная картина воссоздается. Ведь Пьер ЛаПадит не хочет предавать своих друзей, он взял ответственность за их жизнь, но он не хочет потерять и свою жизнь, жизнь своих дочерей. И на потяжении всей беседы, можно ощущать метание персонажа, т.к. вопрос о сокрытии будет неизбежен, а проверка
самим "Охотником на Евреев" была бы лишь формальностью - он бы нашел, непременно. Игра с аллегориями по типу Орел-Крыса вообще прекрасны. Они убедительны! И вот когда наступает момент вопроса о "крысах", Ланда дает шанс Пьеру - если расскажешь, то все будет чики-пуки и тебя благополучно поблагодарят, и будешь жить у себя тихо и мирно. Ты самое главное скажи где они. И он, понимая, что сейчас просто сам, лично, отправит на тот свет 5 человеческих душ, сквозь слезы, сквозь злость на себя же выдает тайну. И немецкий стервятник очень красиво и картинно исполняет приговор. Солдаты выпускают море пуль в подпол. Но одна девушка убегает, как я уже и сказал, это была Шошанна, которая в будущем станет козырной картой в убийстве всех высокопоставленных лиц Гестапо. Удивлены? Ну это, Квентин, всем пофиг. Мне нет, но всем то да.

Я думал что если фильм будет весь в таком ключе, то круто, что еще можно сказать. Но это было светлое пятно. Дальше пошел необоснованный бред с фишками из старых фильмов Тарантино, эти разделения на главы. Я это уже все видел, зачем мешать в одном корыте? К тому же Квентин, судя по всему, о фишке с представлением забыл уже к 40 минуте фильма, и просто не использовал ее, так вопрос - зачем? И так, отряд ублюдков, те самые, что наводили ужас в немецкие окопы и ряды. Отборные еврейские маньяки, практически. Во главе них стоит Лейтенант Альдо Рейн. Хочется прям сейчас по актерам пройтись, но чуть позже. Так вот, эти ублюдки вытворяли то, что вызвало бы рвотный рефлекс у нормального человека, со среднестатистическим ЖКТ. Но не у них, ведь в качестве доказательства своей преданности и допуска в группу, каждый участник должен был лейтенанту по сотне нацистских скальпов. Прелесть. Это ввод. Самая запоминающаяся сцена бреда с ними, это в подвале бара встреча с "шпионом". Британцы тоже послали своего человека, для устроения акта возмездия на премьере фильма самого Йози Геббельса. Угадайте в чьем кинотеатре будет происходить
премьера? Не угадали, в к/т некой...*дробь*...Шошанны! Вот уж неожиданный ход сценарный. Ну да ладно. Кто же уговорил Йозю перенести премьеру в ее зал? Эдакий герой СС, рядовой Фредерик Цоллер, к вашим услугам. Убил в свое время с башенки в одиночку три сотни американских бойцов. Что уж, герой. И снялся в роли себя же в аналогичном кино(на деле бездарным до ужаса). И он то влюбляясь в хозяйку кинотеатра, уговорил историческую личность. В общем тут мне спойлерить уже скучно становится. Так вот, началось все на посиделки в том самом баре. Устроителем встречи была известная немецкая актриса Бриджет вон Хаммерсмарк, участниками были этот самый британец Арчи Хикокс, маньяк и убица немецких высокопоставленных вояк - Хьюго Штиглиц и австрийский еврей Вильгельм Вики. Конечно же они попались на оплошности британца и поймал их Штурмбаннфюрер Хельстром, на безобидном движении руки и акценте. Вуаля. Серкеты в стиле Шерлока Холмаса прямо.

И последняя, самая яркая, безбашеная сцена - резня в кинотеатре. Апогей ФГМ - когда кучка, а точнее 3 еврея уничтожили весь Рейх, точнее его сливки и верхушку. По своей фимозности, это больше похоже на треш. Нет, у Тарантино были уже такие кадры, взять тот же "От Заката до Рассвета", но в псевдоисторической ленте - это бред. И уж тем более с такой фигней на Оскара не тянет. Но видно такие настроения, возвышающие еврейский народ и делая их в этой картине той самой высшей расой, сделали свое дело. Не секрет же, кто в Голливуде живет ;)


На этом разбор полетов окончен. Теперь разбор пилотов. А для меня их здесь всего то ничего - как всегда гениальный Кристоф Вальц в роли Ханса Ланды, Бред Питт в роли Альдо, Тиль Швайер - Хьюго Штиглиц, Дайан Крюгер - ван Хаммерсмарк и Даниэль Брюль в роли Фредерика Цоллера. Вот и все. Именно они делают картину не треш-выплеском Тарантино. Именно они делают фильм ярким и эпатажным, скандальным. Именно они...ну вы поняли. Т.к. съемка здесь абсолютно обычная и ничем не примечательная. Все очень гладенько и без нареканий. Сценарий убогий и провокационный. Но вот актеры - это просто алмазы и бриллианты во плоти. Только они достойны высочайших оценок. Не более. Хотя Бред Питт переигрывал, уж извините, но слишком много пафоса.

В финале хотелось бы сказать, я понимаю что фильм абсурден, и не нес в себе никакой исторической информации. Но вознесение одного народа над другим...как то по фашистски, не так ли? Т.е. здесь просто сменили руководство - ну были немцы, их взорвала кучка евреев, и теперь евреи на Олимпе, что изменилось, кроме гонений последних? Каждый ответит сам для себя. И да, я понимаю, что скорее всего, Вторая Мировая здесь привязана лишь для стилистики и места действия, но тогда зачем исторические личности? Это противоречит. Так что снял бы лучше Тарантино "Криминальное чтиво. Часть 2", нежели переносить его во времена Великих событий. Для меня фильм является полнейшим бред и чушью. В очень красивой оболочек и вкусными орешками внутри.

Сюжет: 5/10
Актеры(персонажи): 10/10
Зрелищность: 9/10
Дубляж: 9/10

Итого: 8/10



Мнение автора, может не совпадать с вашим, личным, мнением.

бред питт, обзор, кино, рецензия, история, эмоции, жизнь, война, кристоф вальц

Previous post Next post
Up