Оригинал взят у
aksik в
Мальчик в начальной школе мальчики и обучение в начальной школе - как смягчить негативное влияние?
1. лучше отправить мальчика как можно более позже, а не раньше по возрасту. Желательно, чтобы он был старше на год (то есть, в классе шестилеток с 7 лет, в классе семилеток с 8).
2. давать возможный в ваших условиях максимум двигательной активности (даже в очень маленькую квартиру поместится элементарный спорткомплекс, а в хорошую погоду желательно выходить на прогулки в такие места, где можно бегать и шумно играть).
3. в дошкольный возраст и младший школьный делать упор на развитие грубой моторики и ни в коем случае не критиковать за то, что "неправильно держит карандаш", "вылезает за контур" и вообще за несовершенство мелкой моторики - для мальчика это норма.
4. выбирать самую молодую учительницу :) помните, что непрерывный стаж в ...дцать лет для школьной учительницы скорее диагноз, а не заслуга (эмоциональное выгорание наступает уже в первые годы).
Да, и высшее образование всегда лучше, чем "педулище" - все же в универе хоть как прочитают психологические курсы, хотя лучшие студенты в школу редко идут,но тем не менее. И в том, чтобы поинтересоваться стажем и образованием учительницы нет ничего плохого и незаконного, это право родителей.
5. Дать возможность мальчику заниматься чем-то таким, что повысит его статус в классе - пусть он научится тому, что не умеет никто из одноклассников.
6. Дать возможность адекватно выражать соревновательность и устраивать "мужские сражения" - спорт, пейнтбол и т.п. Желательно, чтобы на занятиях и секциях был мужчина-учитель или тренер (я понимаю, что совет поискать учителя начальной школы утопичен)
7. Ни при каких обстоятельствах не ругать за отметки. Даже если работа выполнена плохо и отметка низкая, найти, что можно похвалить. Хвалить ДЕЙСТВИЕ - то есть, "вот эту букву ты уже хорошо написал", а не отметку, если отметка хорошая! Мальчик первым делом должен видеть то, что он сделал, а не то, как к этому отнеслись окружающие (учительница и класс). Увы, но такие случаи, когда ученик старался-пыхтел и получил плохую отметку - не редкость. ПОстарайтесь замечать старания вашего мальчика и хвалить его за усердие и приложенные усилия.
8. Не сравнивайте с одноклассниками вообще, тем более - с девочками.
9. Давайте возможный максимум изучения "руками" - всякие наборы вроде юного техника, физика и тп. плюс к этому различные виды конструирования.
10. я знаю, как важно родителям найти "хорошую школу", чтобы была сложная программа, высокий уровень образования, и чтобы чадо поступало в назначенный папой ВУЗ желательно по окончании первого класса. Постарайтесь мне поверить - я работала как раз в очень хорошей языковой школе - что на первые три года обучения можно забыть свои амбиции. Дети настолько вымуштрованные всяким "развитием" поступают в школу, их настолько морально забивают там и учителя, и родители, им необходимо соответсвовать высоким целям, что к концу начальной школы у них уже психосоматика, уже нет ни желания и ни физических сил учиться дальше. ПУсть в начальных классах мальчик поучится не в "крутой" школе, где в "первый класс вроде института" (с), зато сохранит физическое и психическое здоровье. Потом можно поступить в какую хотите гимназию,а подтянуться до нужного уровня той программы гораздо легче, если у мальчика работает мышление, сформированы интересы и есть мотивация, нежели когда его вгоняют в "копипаст" и тянут за уши от первого класса до последнего курса ВУЗа.
Posted via
LiveJournal app for iPad.
Posted via
LiveJournal app for iPad.