Пузатая часть моей беременности начинается с осени. Живот стал постепенно округлятся, но ещё до месяца шестого я напоминала просто девушку с дефектами фигуры.
· Сентябрь. Мы с Кириллом ездили на плановое УЗИ к однокурснику Наташки и прекраснейшему акушеру 8 роддома Ивану Николаевичу (ИН). Роддом от нас неблизко и Кириллу уже грезятся картины, как он, стоя в ужасающей пробке, под гудки нетерпеливых воителей, спешно перерезает пуповину только что родившемуся младенцу. С этими мыслями Кир предлагает госпитализировать меня заранее. Мама поддерживает его и предлагает сплавить меня в роддом на все 9 месяцев, чтобы она могла за меня не волноваться.
Подходя к зданию больницы долго вчитываемся в надписи на асфальте.
Они наслоены друг на друга: «Спасибо за с…ублю…за племянник…». Вот этот самый «заплемянник» почему-то выглядел особенно живописно.
ИН оказывается высоким стройным мужчиной, приятного строгого нрава. Его очень заботило количество пальцев у малыша, он советовал тщательно их пересчитывать. Ребёнок лежал к нам в профиль, барабанил ногами мне в живот и растопыривал все пять пальцев, в доказательство собственной состоятельности. Было странно смотреть, что он так истово пинает меня, а я ничего не чувствую. Мы с Кириллом сошлись на том, что наверняка ИН просто поставил запись чужого УЗИ, и ничего подобного в моем животе не происходит.
· Сентябрь. Середина. Наконец-то встаю на учет в ЖК. Врач обмеряет меня жуткими приборами и с прискорбием сообщает, что у меня узкий таз. ИН на мои расспросы говорит, что, собственно, невооруженным взглядом понятно, что таз у меня узкий. Дома с Кириллом долго вертим меня у зеркала и приходим к выводу, что все они злостные завистники, и мой таз прекрасен. Тем не менее, ребенка мне указано не раскармливать более 3200 кг. Иначе кесарево.
· Октябрь. Все анализы я сдавала в Инвитро. С лабораторией в консультации я попрощалась после того, как милая женщина долго орала на меня за то, что у меня плохие вены (будто бы я сейчас извинись и достану другие), а потом не смогла взять у меня кровь. Сидит так с иглой в у меня в руке минут десять. Я не выдерживаю: «Простите, а что Вы там делаете?»
Ответ поражает: «Жду, когда кровь придет!»
Так, блин, можно всю жизнь ждать, даже шприц не нужен. Сиди просто и жди. Ругаюсь и уезжаю в Инвитро навсегда.
· В 16 недель, без всяческих прелюдий в виде «порхающих бабочек» получаю пинок в бок.
· Середина октября. По всем законам жанра я простудилась. О, это незабываемая смесь тошноты, температуры и ломки. А главное лечиться можно исключительно старообрядческими методами - медом, лимоном, сжиганием чучела.
· К концу октября, когда стукнуло 5 месяцев беременности, я достигла, наконец, вшивых 47 кг и вышла их глубокого минуса. Из-за недобора веса начала приучать себя есть минимально трижды в день. Выходит не очень хорошо. Кирилл катается по ночам за сдобными булочками и вкусными питьевыми йогуртами. К слову сказать, к родам я весила 56, чем сильно расстраивала свою акушерку из ЖК, но ничего поделать не могла.
· Ноябрь. ДР Наташи и Али. Я ещё могу танцевать твист и рок-энд-ролл. Живот уже достаточно заметен, хотя ребенок и лежит поперек, поэтому по форме он скорее напоминает спасательный круг. При этом живот уже не дает нормально спать по ночам. В итоге покупаю себе огромную подушку-сосиску. О, это была подушка моей мечты. Такое ощущение, что спишь в теплом гнезде. Единственное, что муж остается за бортом. Начинаю без причины просыпаться в 6 утра и до 8 пью чай с плюшками. Что, собственно, и продолжается и по сей день, только с ребенком снаружи.
· Начало декабря. Плановое УЗИ. Смотрим, как ребенок без стеснения демонстрирует нам свою попу. Понимаем, что у нас не мальчик. Робко осведомляемся у ИН. Он подтверждает наши «опасения». Девочка. Было ужасно странное чувство и у меня, и у Кирилла. Мы совершенно не были к этому готовы и не знали, как реагировать. И только мама рыдала от счастья в телефонную трубку (по ее мнению мальчик - это «оторванный ломоть)). Кирилл, правда, до конца не терял надежду и ждал от родов сюрприза. Дочь утешала папу веселыми пинками, живот ходил ходуном, чем заставлял Даню содрогаться и припоминать эпизоды фильма «Чужой»
· Декабрь-январь. По закону подлости выпадает одна из самых жестких сессий. Мой живот никого не колышит, приходится сдавать практически всё. При этом самая изощренная пытка- это сидеть на деревянных стульях. Дочка, лежащая до этого все время поперек, на сроке в 7 месяцев решает перевернуться головой вниз. Меня предупреждать она не собиралась, а я тем временем направлялась пешком к институту. Аккуратно сползя по стеночке ближайшего Сбербанка, я так и сидела там, как самый преданный поклонник их кредитной системы.
· Январь. После неудачного КТГ в ЖК записываюсь в частную клинику. Чувствую себя чуть ли не селебрити. Дворецкий, автоматически надеваемые бахилы, отдельная комната с телевизором и кушеткой. Ё-моё, чтоб я так жила… Или я так и живу?
· Февраль. Наконец решаю уйти-таки в декрет. Мозги не варят совершенно, концентрации никакой, на самом деле считаю, что ушла вовремя, восьмой месяц - самое то. Малышка научилась во время прогулок пережимать какой-то забавный нерв в тазобедренном суставе так, что у меня отнимается левая нога. Вообще болит уже все, и я начинаю задумываться, что вот оно как будет, наверное, в старости. Кости ломит, улицу перебежать не можешь. Понятно, почему старики грустят. К тому же большую часть времени я чувствую дочкины пятки у себя по рёбрами, что создает непередаваемые ощущения безвоздушного пространства.
· Выбираем с мамой имя для дочки
Мама: Ангелина?
Я: Гэля! Николь?
Мама: Коля! Веселина?
Я: Хохотина! Василиса?
Мама: Вася! Аглая?
Я: Это труднее, чем кажется…
· Середина февраля. Господин Крапиль приглашает меня на мьюзикл «Обыкновенное чудо» Очень приятно на таком сроке куда-либо выбираться. Забавно было пропускать людей, которые проходили дальше по ряду. Встаешь и ничего не меняется, раньше проход занимали коленки, теперь живот.
· Конец февраля. Срок родов у меня стоял на 10 марта. Потому уже к 28 февраля я начала мечтать о родах. Причем я мечтала не без основания. С 1 по 14 марта 8 роддом закрывался на мойку. ИН попрощался со мной и отправил меня к своему другу Алексею Николаевичу (АН) в роддом при 16 ГКБ. Мы с Кириллом приехали на прием и придались воспоминаниям о совке. Обшарпанные стены и запах капусты. Причем запах капусты начинается еще от метро. Но делать нечего. АН осматривает меня с шутками-прибаутками и сообщает, что в ближайшие две недели никаких родов не ожидается. Две недели! Я в полном ауте, потому что больше ходить уже не хочу и не могу.
· Заплетаю две косички и заглядываю на огонек к Юле. У нее работает няней забавная женщина лет за шестьдесят. При Юле она нервно косится на моей живот, а когда та выходит, робко спрашивает:
- Деточка, а сколько тебе лет?
- 23
- Слава Богу, я думала тебе 16 и у тебя проблемы с мозгом…
Вот так к восьмому месяцу я была похожа на дебиловатую девочку, которой гнусно воспользовались.
Наверное, это потому, что я все время улыбалась...
Спрашиваю, свою четырехлетнюю племяшку Соню
- Сонечка, а какого марта я рожу?
Соня долго молча рисует. Потом бурчит под нос:
- Восемнадцатого…
· Начало марта. Сороковая неделя. В связи с тем, что я никак не рожаю, Наташка наезжает на ИН, и тот отправляет меня в закрытый 8 роддом на осмотр. Там на удивление людно. Долговязый врач мрачного вида осматривает меня, задумчиво глядя в окно, и констатирует, что на выход никто не собирается. Ну WTF!!!, думаю я
· 10 марта. Никаких признаков приближающихся родов. Только тренировочные схватки регулярно заглядывают в 6 утра. Живот при этом становится забавно квадратным, и я снова вижу свой пупок.
· 11 марта. Плюю на все и иду на театралку.
- Дашуль, а тебе, когда рожать-то?
- Вчера
- В смысле?... Как вчера?! Кто ее сюда пустил!!!
· 13 марта. День Тайского слона. О да, именно им я себя и чувствую
· 15 марта. Радостно сообщаю ИН, что я дождалась его! Он говорит, что, если само ничего не начнется - приезжать 17-го.
· 16 марта. Вечером идем в с Кириллом в Планету суши в последний раз перед родами (за период с 28 февраля этих последних разов было уже раз пять). Мы сидим и болтаем о том, как скоро закончится этот период, а казалось, что он будет длиться вечно. Малышка радостно топает ножками мне по ребрам. Отмечает 41 неделю нашего совместного существования.
· 17 марта. Просыпаюсь утром и с прискорбием понимаю, что само ничего уже не произойдет. И страшно боюсь, что меня запихнут в патологию, и я проваляюсь там еще неделю… Вещи давно собраны, мы с Кириллом изображаем спокойствие, но в машине уже болтается с трудом. Я смотрю на проносящиеся мимо дома и деревья и думаю о том, что не хочу расставаться с Киром, и о том, что назад на этой машине мы будем ехать в новом составе… И почему то щемит сердце от прощания с прошлым, от того, что теперь ничего уже не будет как раньше… А дочка стучит пяточками, успокойся, мол, мама, я скоро буду с тобой…