памятка общающимся с пациентами

Nov 07, 2007 23:06

*Общение с пациентом иногда напоминает общение  следователя с подозреваемым.*

1.пациент очень часто уклоняется от ответа.
-надо задавать вопрос так, чтобы поставить пациента в тупик.
вы спрашиваете: "что вас беспокоит", а он отвечает
"вы знаете. мои соседи начали ремонт и по ночам они кладут паркет."
и это не шутка.

2.пациент может вам рассказывать о несуществующих симптомах.
-всегда надо быть готовым к тому,
что каждый описанную пациентом жалобу надо проверять.
Если пациент говорит о нестерпимой боли,
а при этом лицо его расслаблено, знайте - он вас обманывает.

3.пациент может скрывать истинные причины жалоб.
-всегда подробно спрашивайте как, при каких обстоятельствах и когда
у пациента возникли жалобы и подумайте, могло ли в действительности все быть так.
синяки на руках не всегда свидетельствуют о падениях.

4.почти всегда пациент будет скрывать свои вредные привычки.
-помните, что усы желтыми от рождения не бывают.
если у пациента желтые усы, а он отрицает, что курит, знайте- он вас обманывает.

5.пациентам часто не нравится в больнице и они могут скрывать важные симптомы.
-если пациент говорит, что он абсолютно здоров, но при этом
у него синие руки и ноги, знайте- он вас обманывает.

6. пациенты чувствуют ваш страх и неуверенность.
- бегающие глаза и "справочник терапевта" в руках
не будут располагать пациента к вам.

7. и, наконец, помните.
пациента, желательно, все-таки вылечить.
как бы он не мешал вам это сделать.
Previous post Next post
Up