Поп-культура

Oct 25, 2010 13:43

 Искусствоведы, директора музеев и реставраторы объясняют, как и почему церковные деятели при поддержке государства уничтожают церковную культуру.

Людмила Максимова, бывший директор Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника:

Беды музея начались три года назад, когда в Рязанской епархии архиепископом стал отец Павел. Мне позвонили из Москвы, из Федерального агентства по культуре и кинематографии, и потребовали передать церкви западную часть Дворца Олега, где у нас находились действующие экспозиции и часто проходили научные конференции. Я отказалась, потому что не хотела нарушать закон: Дворец Олега - это гражданское сооружение, не имеющее к религиозным постройкам никакого отношения (Дворец князя Олега общей площадью 2530 кв. м - самое большое гражданское здание кремля, где до XVI в. предположительно находился княжеский двор. - Esquire).

В итоге после 44 лет работы в музее вопрос о моем увольнении решился в один день. Меня вызвали в столицу и попросили подвезти документацию, но в Москве выяснилось, что эти документы никому не нужны: мне с порога сунули под нос приказ о расторжении со мной контракта. Как заявил Швыдкой, «из-за нежелания идти на компромисс с церковью». Даже не дали трех дней доработать, чтобы я успела решить текущие проблемы, - последний свой рабочий день провела в Москве. В итоге церковь получила часть Дворца Олега. Зачем им было нужно это помещение, не знаю - оно до сих пор пустует. Я думаю, для архиепископа главное - это полный захват Рязанского кремля, рейдерский по своей сути.

Читать полностью .....

Культура, Государство, Религия, Общество

Previous post Next post
Up