Со свойственной им искренностью, либералы, креаклы и просто картавые заботятся о сотнях тысяч людей, пришедших к "Дарам волхвов". Люди, далёкие от Веры и, тем более, от христианства, скорбят о "12-часовых" очередях, которые в слякоть выстаивают верующие. "Новая газета", рупор либеральной богоборческой общественности, с горечью
(
Read more... )
Я сразу скажу, что христианином не являюсь и сказанное здесь лишь мое личное мнение.
Люди идут смотреть и поклонится определенным предметам - дарам, принесенным волхвами младенцу Христу. Мне одному кажется, что во всем этом есть некоторое несоответствие содержания и формы имеющегося тому, что должно быть на деле?
И только мне видится, что поклонение подаркам Христа вместо самого Христа несколько странно выглядит? Я уже не говорю о том, что они, собственно, и отношения прямого к нему не имеют...
Почитайте, может будет интересно: http://forum.pravoslavie-today.com/index.php/topic,4451.0.html
Reply
Тут Руслан прислал пост одного кавказца на эту тему:
http://salahbekov.livejournal.com/772572.html
Вот не ожидал такого проникновения в предмет. Там как раз и на ваши сомнения даны ответы.
Reply
Там нет ответов на мои сомнения как раз потому, что я вижу разницу, между этой очередью и очередью в Мавзолей, только в наличии в очереди к Дарам действительно верующих людей и тех, у кого эти дары сопряжены с последней надеждой. И вот в отношении этих людей мне бы очень хотелось чтобы Дары были подлинными. Пока все говорит об обратном.
Остальная же масса стоящих движима тем же любопытством и осознанием приобщения к чему-то великому, как посещение в былые времена того же Ленина - был в Москве - должен зайти в Мавзолей, а то спросят, а я его не видел.
И таких, готовых убить пару дней только чтобы потом говорить, что видел Дары - много.
Reply
Ну вот откуда такие "данные"?
Посмотрите на состав очереди - там ни одного праздношатающегося не сыщешь с лупой! И не то сейчас время, уверяю. В 70-80-е. приехав в Москву, человек реально стремился выполнить необходимый "минимум пребывания" - сходить на Красную площадь с посещением мавзолея, посетить ГУМ, Арбат. Кто побогаче и покультурнее - попасть в БОльшой. В 80-х к "местам поклонения" добавился Макдональдс. Тоже стояли час и более.
Загадка тут проста - НЕКУДА было пойти в столице советского минимализма. Очередь в мавзолей состояла из приезжих и "командировочных" (словцо!) процентов на 90.
Сегодня праздношатание не в моде. Да и не по деньгам подавляющему большинству из пришедших к Дарам. "Модные" с чёрного хода подъезжают. И не так уж их много - в их "мире" особо не похвастаешь приобщением к святыням христианства.
( ... )
Reply
http://slon.ru/russia/mngochasovaya_ochered_k_daram_volkhvov-1041727.xhtml
http://bg.ru/society/dary_volhvov_bez_ocheredi_s_mladentsami-20877/
http://www.pravmir.ru/pogremushki-gospoda/
Достаточно и праздношатающихся и тех кто пришел потому что круто посмотреть на такую реликвию. Ну и есть иные веские причины - как правильно сказала одна из женщин - мужчины могут съездить на Афон, а у нас это может быть единственный шанс увидеть Дары.
P.S. Особенно умиляет церковная реклама по громкоговорителю, что Дары излечивают... театр абсурда...
Reply
http://soborianelj.livejournal.com/137323.html
Излечивает Господь по молитвам нашим, по вере нашей. Если человек с верой прикасается к Дарам и с верою молит Господа об исцелении, то будет исцелён.
Тот, кто считает иначе, волен поступать как хочет. Но убеждать верующих в тщетности молитв - дело наиглупейшее.
ничего личного)
Reply
Подписываюсь. Кириллу давно пора почистить ряды организаторов подобных мероприятий и запретить им подобную самодеятельность.
Излечивает Господь по молитвам нашим, по вере нашей. Если человек с верой прикасается к Дарам и с верою молит Господа об исцелении, то будет исцелён.
Никаких возражений насчет этого у меня нет. Разве что одно - а причем здесь Дары?
Тот, кто считает иначе, волен поступать как хочет. Но убеждать верующих в тщетности молитв - дело наиглупейшее.
Если камень в мой огород - то я, видимо, не заметил, где утверждал, что вера и молитва тщетны. Покажите, если не сложно.
Reply
Я писал: "Если человек с верой прикасается к Дарам и с верою молит Господа об исцелении, то будет исцелён".
То есть христианские реликвии, святыни - являются неким побуждением для обращения к Богу, своеобразным "проводником".
Камень в огород? Нет. Сразу предупредил: ничего личного )
Reply
Просто мнение у меня такое, своеобразное - считать, что если для побуждения обращения к Богу нужна реликвия, то это какая-то странная вера...
Reply
Икона тоже не является некой самоценностью, она лишь запечатлевает святой Образ и является вот таким же "проводником", "точкой фиксации" для молящихся. Ничего странного в этом нет, просто людям нужны зрительные образы.
Reply
Кудеяр, вы можете мне не пояснять что такое иконы, как должно пред ними молиться и вообще основы вероучения - я прекрасно их знаю, как Писание и Предание, так и непосредственно канонические правила Святых Отец и Соборов.
Вот только Дары - это не иконы.
Reply
Reply
Подлинность Даров весьма сомнительна
Reply
Reply
Не принимайте мою болтовню близко, это всего лишь личное мнение эзотерика.
И еще - вот это вам, возможно, будет полезно - как раз по поводу поклонения святыням и иконам - оно, без служения, прямо утверждено Вселенским собором:
Собор уточняет и образ почитания икон: только ли почтительное, благоговейное лобызание или же и поклонение? Собор точно установил, что не только лобызание, но и поклонение - προσκυνησις, однако не λατρεια, т.е. служение, приличествующее одному только божественному естеству. Для пояснения ссылались на одно место из св. Анастасия, епископа Феопольского: "Мы поклоняемся и святым людям, и ангелам, но не служим им, как богам, ибо Моисей говорит: Господу Богу твоему поклонишися и Тому Единому послужиши. Смотри, при слове "послужиши" прибавлено "Единому", а к слову "поклонишися" не прибавлено. Значит, поклоняться можно и не Богу, потому что поклонение есть выражение почтения, служить же нельзя никому, кроме Бога".
Reply
Leave a comment