Неужели, Путин не догоняет, что цинично блокируя настоящее (а не бутафорское) расследование в отношении казнокрада Сердюкова (не говоря уж про справедливое наказание), он вызывает у народа дикое возмущение и подписывает приговор самому себе? Очень сомневаюсь в его неадекватности. Ещё больше не верю в притупление у него инстинктов самосохранения. И уж точно не думаю, что политическое чутьё ему изменило. Как бы не относиться к "нацлидеру", но дураком он никогда не был. Чему доказательством служит его тонкая игра на международной арене, где он при весьма скромных возможностях вверенной ему страны (что уж греха таить!) умудряется вести свою игру и уделывать гораздо более "титулованных" соперников. А тут - прям лох?!
Да нет, конечно! Всё он знает и понимает. Но из двух зол (народного гнева и недовольства неприкасаемых друзей) выбирает меньшее. И этим "меньшим" ему представляется народный гнев. Ну его ещё в КГБ так учили, что народ всегда можно прогнуть, в крайнем случае - пустить кровь. Прислушаться к народу и тем более ответить на его чаяния - это для Путина "признак слабости" и нечто, выходящее за пресловутую "красную черту". Вот собрать ряженых и толочь с ними воду в ступе - это зер гут! Накрайняк - призвать к себе на совет "каинову печать" в лице главредов федеральных каналов и других газпромовских СМИ. И опять толочь ту же субстанцию в той же посуде! И выдавать всё это за "общение с народом". Порядком надоевший "фирменный стиль". Уже совершенно неэффективный и вызывающий отторжение даже у лоялистов.
Но обратиться к тому народу, который доверил ему Господь, он не может. Потому как верит "только доносам, доносам, доносам" (с) А в Господе и тем паче - в народе он (скажем помягче) не уверен. И потому "озёрные" для него всяко ближе, чем все эти тагильские пролетарии и дальневосточные утопающие. И нукеры Кадырова - ближе, чем единокровники и единоверцы. Все они - опора!
От него даже не требуется, отринув все путы, выйти к людям и сказать заветное: Огонь по штабам! - и этот сценарий, и "неконтролируемый взрыв" - одинаково чреваты большой кровью. И именно для того, чтоб они не состоялись, Путину жизненно необходимо отрубить гидре коррупции хотя бы несколько голов. И демонстративно их прижечь, чтоб не вырастали вновь! То есть довести самые громкие дела по казнокрадству до реальных посадок, пусть и тех, кого принято называть "неприкасаемыми". Сдать тех самых "своих", которые давно уже не свои, а хуже самых лютых "чужих". Вбить в обезумевшие от алчности головы чиновников, что закон РФ применим к каждому, как закон всемирного тяготения, заставляющий упасть на землю изношенный Boeing, гробящий под своими обломками и простых смертных, и сильных мира сего.
Но царь молчит. И вместо того, чтоб высечь нерадивого и вороватого псаря и бросить его в темницу, заводит старую шарманку о "духовных скрепах" и "вставании с колен". Надеясь, что люди смиренно стерпят столь вызывающую несправедливость. Не стерпят! Не то время. И разочарование от неадекватно мягкого, чисто символического наказания сановного вора будет гораздо большим, чем если б того вообще ни в чём не обвиняли.
Так почему ж Путин не позволяет поступить с Сердюковым по закону? Не знаю всех раскладов. Но почему-то приходят на ум слова Глеба Жеглова, обращённые к "Ручечнику":
- Это потому, что закона ты боишься меньше, чем дружков своих, бандитов!
Вот такая гримаса судьбы - не знал будущий руководитель предвыборного штаба, что честные слова его великого киногероя спустя 30 с лишним лет прозвучат как укор, как обличение для его сегодняшнего избранника...