Страна мечты. Часть 3. Любовь. Гл. 4, эпизод 1

Jan 08, 2021 19:00

Глава 4. Сломленные перспективы.

Прошло несколько дней, как царица вернулась в своё государство. Народ ликовал, и Ольва радовалась вместе со всеми. Графиня и раньше видела, как уважают и любят государыню её слуги, теперь она убедилась, что такое отношение распространяется на абсолютное большинство её верноподданных. Фрейлина понимала, почему. Такой красоты, чистоты и разумности в ведении дел она ещё нигде не видела. Ольва наслаждалась жизнью по полной, даже несмотря на постоянные занятия. К ней приставили учителей - по танцам, по верховой езде, по истории, по географии, по этикету, по изящным искусствам. Хотели еще обучать и роскийскому языку, но ученица взвыла, и Аника милостиво согласилась, что, действительно, многовато познавать столько разных предметов одновременно.Лора каждый день приходила проверять сохранность выданных учебных пособий, потому что пропажа свода хороших манер обнаружилась ещё в пути, на корабле, когда было предложено почитать и обсудить их вслух. Графиня, не моргнув глазом, заявила о потере книги ещё в Королевске. Баронесса чуть в обморок не упала, а царица отчитала Ольву за пренебрежение к дорогостоящим печатным изданиям. Но, оставшись с легкомысленной фрейлиной наедине, с весёлыми огоньками в глазах она спросила:
- Интересно, ваше сиятельство, Вы в приступе меланхолии сожгли эту книгу или просто выбросили в сточную канаву?
- Я подарила её Моне. Простите, ваше величество, но мне больше было нечего…
- Кому?! - изумилась та.
- Крэнс, на память обо мне.
Окружающие так и не смогли понять в тот день, отчего царица периодически вдруг начинала смеяться.
Больше всего Ольве полюбилась верховая езда. Ей нравилось с самого утра, когда солнце было не столь жарким, запрыгивать на самую спокойную лошадку из царской конюшни и под вежливым присмотром преподавателя тихонько скакать по живописным окрестностям Малого Райка - Северной резиденции царицы. По сути, данная резиденция была всего лишь добротным трехэтажным домом красного кирпича с несколькими комнатами и небольшой залой, окружённой небольшим, но тщательно ухоженным садом, а за ним - по всему периметру - хвойным лесом, именуемым Царским, в котором брала своё начало небольшая река с хрустальной чистоты водой под названием Ручей. Девушке в первый же день захотелось нырнуть в неё, и она тут же высказала своё пожелание Анике. Присутствовавшие при сём канцлер и Лора переглянулись, государыня же задумчиво опустила взгляд, и Ольва поняла, что ляпнула что-то не то, только никак не смогла взять в толк, что именно… Но царица через минуту посмотрела на неё и сказала, что, пожалуй, и она сама с удовольствием искупается, чему Свэг и баронесса заметно удивились.
Первый раз девушка плавала в таком  своеобразном купальном костюме, состоящем из шёлковых коротких рубашечке и панталон, но ей было всё равно, так как на купании на маленьком песчаном пляже в закрытой от посторонних части леса присутствовали только женщины, и она набултыхалась и нарезвилась всласть. Аника же плавала тихо, не проронив в воде ни слова, словно медитировала. Так и повелось - несколько вечеров кряду дамы ходили на реку, и после Ольва, совершенно счастливая, крепко засыпала в мягкой постели в отведенной ей уютной комнате с видом на сад, лес и восходящее южное солнце.
Сразу по возвращении государыня приказала организовать бал в честь новой фрейлины, и он состоялся на четвёртые сутки в городской ратуше Богея, так как Северная резиденция царицы была слишком мала для большого празднества, а в Южную, где, как уверял канцлер, несколько залов уже были полностью готовы к приёму гостей, Аника ехать пока отказалась, сославшись на усталость после путешествия. На балу государыня торжественно поблагодарила всех, кто, так или иначе, участвовал в последних событиях в Роскии. Вансет и Дирс получили в награду земельные наделы. Когда-то у них были крупные поместья в Ламаске, и как Ольва поняла, им было важно иметь собственные владения. Остальные, в том числе и юная графиня, были награждены деньгами. У девушки впервые появились свои золотые монеты, которые она могла потратить, на что угодно, и это приятно кружило ей голову, не говоря уже о том, каким почётом она теперь, после многочисленных похвал царицы, была окружена. Господину Тогу государыня вручила обещанную дворянскую грамоту. Отныне он становился бароном и смотрителем нового дворца её величества. Аника выразила надежду, что именно в этой должности он сможет проявить, как и свою прекрасную хозяйственность, по достоинству оценённую ею в Королевске, так и склонности к ботанике, ибо сады, разбитые вокруг резиденции на взморье требовали особого ухода. Ита была на седьмом небе от счастья. Она не только становилась баронессой, она ещё и будет жить в самом великолепном месте Райка, у моря! Бывший посол тоже оказался рад такому высокому доверию. Зэн, болтавшийся рядом с графиней, тут же заметил ей, что и он непременно когда-нибудь получит титул.
- Зачем он Вам? - спросила его та.
- Хочу жениться на знатной особе, - бойко ответил тот, откровенно восхищённо любуясь сверкающей драгоценностями Ольвой.
- О! Но пойдёт ли за Вас статс-дама? - с сомнением возразила ему девушка в ответ и, хихикнув, упорхнула танцевать с Дирсом карту.
Зэн вздохнул, ему так нравилась эта весёлая, худенькая, зеленоглазая фрейлина! Его утешало одно - по законам Райка ему совсем чуть-чуть оставалось до совершеннолетия, а там уж он, конечно, выслужится. Её величество обещала ему место в дипломатическом корпусе.

***

- Герцогиня, простите, возможно, я плохо разбираюсь в правилах хорошего тона, но прошу Вас, ответьте: неужели не следует хотя бы на минутку снять капюшон и выглянуть из кареты, если подданные славят и желают Вас видеть? - устало спросил Кэн, переступив вместе с супругой порог своего дома и отправив после обмена приветствиями домашнюю прислугу, выстроившуюся в ряд для встречи хозяина и хозяйки, готовить комнаты для жены.
 - Вы правы, ваша светлость. Я принимаю Ваш упрёк, - ответила измождённая дорогой и душевными волнениями Мона, присев на край стула в гостиной. - Но, рассчитывая на Ваше великодушие, я прошу Вас извинить меня: я никак не могла показаться перед людьми в таком виде.
- Да, вы немного утомлены и бледны, - согласился её супруг. - Но… с дороги все выглядят не лучшим образом. Уверяю Вас, люди это понимают, они и не рассчитывали увидеть Вас в полном блеске. Тем не менее…
Он не закончил фразу, не зная, как говорить с ней, чтобы лишний раз не задеть её чувствительную гордость, но был раздосадован её поведением, когда они проезжали мимо рабочих послёлков, и народ выходил из домов, чтобы их приветствовать. Кэн считал свою жену не только знатной и богатой, но и достаточно молодой и красивой, чтобы желать похвалиться подобным приобретением.
- Ваша светлость, простите, но я не о том, - возразила она тихо, стянув с себя капюшон плаща. - Посмотрите, что с моей головой…
Кэн внимательно посмотрел, но ничего особенного не увидел, в чём откровенно и признался:
- А что с ней не так?
- Нея совершенно, совершенно не умеет делать причёски! - вдруг горько заплакала Крэнс.
- О, боги мои, боги! - взмолился её супруг, удивлённо приподняв бровь. - Я не заметил, простите, ваша светлость… То есть, я даже не догадывался…
Он вздохнул, развалившись напротив неё в кресле и, с минуту подумав, сказал:
- Может, мне мнится, но здесь есть горничная, которая умеет управляться с женскими волосами. Её зовут Роя. Испытайте её. Если останетесь не довольны, выпишем Вам мастера из Выходска. То же самое касается и модистки, если местная не устроит - обязательно найдём. Вы же понимаете, я не собирался жениться, и у меня не было времени на подготовку, а Вы сами пожелали ехать со мной…
- Да, ваша светлость, - согласилась Мона, и в её голосе прозвучала нотка, которую Кэн расценил, как обречённость.
Вошедший лакей доложил, что помещение для герцогини готово, и супруг вежливо предложил ей руку:
- Пойдёмте, я провожу Вас.
Она с благодарностью оперлась на неё, и молодожёны поднялись на второй этаж.
- Центральные комнаты я бы хотел оставить не тронутыми, - заметил Кэн. - В них нет ничего особенного, но… Они для гостей. А те, что слева, все - в Вашем распоряжении. Вы можете обустроить их, как пожелаете. Здесь есть и каменщики, и мебельщики, и уверяю Вас, они не хуже столичных. В этих вопросах я разбираюсь, всё же, смею надеяться, лучше, чем в причёсках…
Кэн приподнял бровь, будто сам с собой размышлял, и продолжил:
- Ни в чём себе не отказывайте, спрашивайте, повелевайте, Вы тут - хозяйка, и никто не смеет Вас ослушаться. Только мой приказ тут выше Вашего, и если уж слуги не смогут на что-то Вам ответить - обращайтесь, мой кабинет - внизу, а спальня в правом крыле.
С этими наставлениями он ввёл её в покои, где для неё уже была приготовлена и ванна, и постель, хотя была ещё первая половина дня, и окна заливало солнце.
- Располагайтесь, отдыхайте, теперь это Ваш дом, - сказал герцог и оставил жену наедине с горничными.

Предыдущая запись: https://kudesnica27.livejournal.com/401046.html
Словарь и карта: https://kudesnica27.livejournal.com/350404.html
Сказка на прозе.ру: 1 часть - https://proza.ru/2020/09/19/752;
2 часть (главы1-5) - https://proza.ru/2020/10/04/959, (главы 6-9) - https://proza.ru/2020/10/23/1861, (главы 10-14) - https://proza.ru/2020/11/28/984, 3 часть - https://proza.ru/2020/12/27/1785

сказка, Страна мечты

Previous post Next post
Up