Страна мечты. Часть 3. Любовь. Гл. 1, эпизод 1

Dec 29, 2020 19:00

«Мы, наверное, иноверцы.
Мы не ищем любви у неба.»
Из песни Юты.

Глава 1. Прощание с Королевском.

После торжественного заключения военного союза в королевском дворце между Роскией, Галией и Райком, отгремевшего пышного бала по случаю и воспоследовавшим за ним, отдельно и тихо подписанным в посольской резиденции, соглашением между царицей и Страной Вольных Стрелков, Аника приказала своей свите собираться домой. Ольве, уже освоившейся в посольской резиденции, было немного грустно оставлять уютное здание, но не его обитателей, ведь большинство отправлялось в Раёк вместе с ними. Государыня поблагодарила господина Тога за верную службу, но, упомянув о его пристрастии к разведению садов, предложила ему продолжить карьеру на ниве внутреннего хозяйства родной страны, поэтому супруги, к которым юная графиня успела прирасти душой, тоже паковали вещи для возвращения в отчизну. Уже прибыл новый, назначенный царицей на должность дипломат, и теперь он перенимал дела у бывшего хозяина резиденции.Ольве было жаль Тога, ему было тяжко сняться с насиженного места и оторваться от взлелеянных им персиковых деревьев. Видимо, решив переплюнуть славу Веллена, он, от тоски, посвятил чуть ли не каждому из них по стихотворному виршу, и всякий раз пробегая с кипами бумаг мимо зимнего сада, на секунду останавливался, вздыхал и произносил по паре рифмованных строчек. Чем вызывал не столько соучастие, сколько добрые смешки. Ита сочувствовала мужу, но была полна оптимизма.
- Ах, ваше сиятельство! О чём тут грустить? - сказала она графине. - Мы же едем не куда-нибудь, а в Раёк! А что может быть лучше этого?!
Фрейлина не знала, она ещё там не была, но, похоже, госпожа Тог была права. Шейла складывала вещи радостно и быстро, строгая Лора, пританцовывая, собственноручно паковала книги и нотные тетради, Зэн бегал с мелкими поручениями, сыпя веселыми прибаутками и насвистывая песенки, и даже Дирс улыбался из-под своей бороды.
Ольва отпросилась у Аники, съездить - попрощаться с Крэнс. Подруги уже виделись несколько раз после ареста Блэста, но то были короткие встречи на многочисленных официальных мероприятиях, где им не было возможности долго поговорить по душам. Тем не менее, Ольва видела, как мило улыбается ей Мона при всяком удобном случае, и старалась быть взаимной, и теперь она послала ей записку, в которой условилась о совместной прогулке. Заметив пробегающему мимо Зэну, что если свистеть - денег не будет, на что тот мудро ответил: «А если не свистеть - не будет хорошего настроения, а оно гораздо важнее», Ольва спустилась вниз в сопровождении горничной и Дирса.
Шёл дождь. Фрейлина царицы и Шейла сели в крытый экипаж. Телохранитель в карету сесть отказался, он лишь накинул плотный плащ и гарцевал рядом на своём на скакуне. Так они подъехали к одному из подъездов дворца, где к ним присоединилась Крэнс со своей горничной и слугой. Мона села рядом с Ольвой, служанка устроилась напротив, лакей уселся рядом с кучером.
- Как же я рада видеть Вас, и как мне жаль расставаться с Вами! - произнесла придворная дама королевы, чуть сжав пальцами запястье подруги. - Теперь, с Вашим отъездом, во дворце всё станет по-прежнему, только ещё хуже.
- Отчего же хуже? - изумилась фрейлина царицы.
Крэнс грустно улыбнулась.
- Потому что раньше я не знала, что может быть иначе, а теперь - знаю. Царица Аника приехала, Вас привезла, и вы перевернули весь двор с ног на голову, растормошили, оживили наше безбожно сонное, утомительное, безрадостностное существование, а теперь всё вернётся на круги своя…
- Но теперь у власти не будет Блэста, - возразила Ольва.
- Не будет Блэста, будет Лесов. Какая разница? - повела плечом Мона и вздохнула.
Её юная подруга задумалась. Для царицы различие определённо было, и огромное, а вот для Крэнс…
- И, тем не менее, графиня, мне кажется, двор уже не будет прежним, - подумав, ответила Ольва. - Королева изменилась.
- Да, Вы правы, и если раньше все побаивались первого министра, то теперь до жути боятся её, - вновь печально улыбнулась Мона.
- Но Вам-то нечего бояться, - заметила её подруга.
- Ох, Ольва, Вы пока ещё не понимаете, - отрицательно покачала головой та. - При дворе всегда и у всех есть, чего страшиться.
- В таком случае, надеюсь, что узнаю эту истину как можно позднее, - срезонировала фрейлина царицы, с минуту подумав.
Крэнс засмеялась, по-доброму взглянув на собеседницу.
- Мне так жаль… Так жаль, что Вы уезжаете! - повторилась Мона. - Я Вам буду писать, Вы позволите?
- Конечно! Что за вопрос? - удивилась Ольва. - Я Вам даже обещаю отвечать, если Вам приятно читать письма, написанные таким куцым языком, как мой.
- О, у Вас прелестный слог!  - запротестовала её подружка. - Он прост, но чрезвычайно приятен для меня. Не переживайте из-за этого, графиня!
- Хорошо, - легко согласилась та, а потом достала из маленького мешочка-сумочки брошку в виде птички.
- Я не знаю, как тут принято, - неуверенно произнесла она, держа украшение на открытой ладони. - Вы передали мне это в качестве послания, когда не могли ничего написать, сказав: когда мы будем свободными, мы встретимся. Сейчас мы встретились, и я не знаю, следует ли мне вернуть..? Всё же, это - дорогая, драгоценная вещь.
- О нет, - Крэнс своей рукой сжала пальцы Ольвы, так что брошь оказалась внутри кулачка придворной дамы царицы. - Прошу Вас, оставьте. Где это видано, чтобы подарки возвращали? Неужели я настолько Вам неприятна, что Вы желаете, чтобы ничто не напоминало обо мне?
- Ну что Вы! Нет, конечно же, нет! - сконфуженно уверила фрейлина правительницы Райка. - Просто, понимаете, мне нечего подарить равноценного взамен… Всё, что я ношу, мне дала её величество, и я предполагаю, что не вправе распоряжаться, а спросить у меня не получилось - государыня всё последнее время очень занята…
- Не стоит беспокоиться об этом, - ласково сказала Мона.
- Но я тоже хочу, чтобы у Вас что-то было на память обо мне, - возразила её подружка. - Поэтому…
Она взяла в руки книгу маленького формата, лежащую рядом с ней на сиденье и протянула Крэнс.
- А… - пискнула со своего места Шейла.
- Молчите, - прервала её восклицание Ольва и вновь обратилась к графине. - Это сборник правил хорошего тона, мне его дала для изучения баронесса, и, откровенно говоря, я сыта им уже по горло. С одной стороны, глупо дарить такую книжку тому, кто в совершенстве владеет манерами, но, с другой стороны, обо мне - неумехе, она точно будет служить прекрасным напоминанием. Я выучусь как-нибудь так, на практике, а статс-даме скажу, что потеряла, забыла в посольстве. Она, думаю, это проглотит… Если честно, я не очень люблю эту женщину.
Юная фрейлина царицы поморщилась на последних словах, и, глядя на её очаровательную и забавную рожицу, Мона рассмеялась и взяла из её рук томик.
- Спасибо, ваше сиятельство! - поблагодарила она и поцеловала подружку в щёку.
Та до такой степени отвыкла уже, что кто-то кого-то в этом мире может целовать не только в руку, слегка смутилась и потерла место поцелуя рукой.
- Я вот ещё о чем хотела сказать… - вновь заговорила Ольва. - Может, я лезу не в своё дело…
- Да? - приободрила её Крэнс.
- Я заметила, что Вы весьма прохладно относитесь к герцогу Кэну, - произнесла фрейлина царицы и покосилась на собеседницу, которая сразу отвела взгляд и стала смотреть на капли дождя, стекающие по окошку кареты. - Я слышала, между вами произошла какая-то сцена, связанная с котом…
На этих словах Ольвы Мона хохотнула, но взгляда от окна не отвела, лишь спросила:
- Вас посвятили в эту историю?
- Да, её величество так долго смеялась! И я, - заметила девушка. Она несколько дней думала, следует ли разговаривать об этом, но её юная душа никак не могла смириться, что два, по сути, хороших и близких ей человека, смотрят друг на друга волками, и, наконец, решилась.
- Я думаю, это какое-то недоразумение, что Вы плохого о нём мнения, а он - о Вас, - продолжила Ольва.
- Он изволил составить обо мне мнение? - вскинулась Крэнс и обернулась к подруге. В глазах родовитой дворянки та прочла, казалось, всю гордость, накопленную поколениями её предков, и подумала, что, возможно, царица и герцог не так уж не правы, но не сдалась:
- Видите ли, я слышала, как он говорил о том государыне, и мне показалось это не правильным. Возможно, из-за своей дикости я считаю его светлость достойным лучшего мнения, а уж Вас - и подавно.
- Вы просто очень добрая, Ольва, - заметила Мона, улыбнувшись.
- Да нет, - возразила та. - Я обычная. Но когда я вижу, что два прекрасных человека поссорились из-за какого-то кота и злятся друг на друга, мне обидно.
- Дело не в коте, - ответила Крэнс и вновь отвернулась к окну. - И с чего Вы решили, что он - прекрасный человек?
Фрейлина царицы понимала, что рассказывать о том, что неплохо знает герцога и гостила у него в доме, нельзя, поэтому выкрутилась иначе:
- Я сужу по государыне. Она знает людей, и если говорит о ком-то положительно, значит, он, действительно, хороший.
Мона отрицательно покачала головой и обернулась к подружке.
- Какая же Вы ещё наивная, Ольва, - мягко сказала она. - Если бы я так судила о людях - по мнению королевы - то, воистину, прекрасней его никого бы не сочла.
Та вспомнила, что Лучия всё последнее время держала Кэна рядом с собой, и, на самом деле, это производило не самое выгодное впечатление. Подруга Крэнс решила прекратить спор.
- Ладно, - махнула она рукой. - Не ссориться же нам из-за этого!
И засмеялась. Мона лишь печально улыбнулась в ответ.

Предыдущая запись: https://kudesnica27.livejournal.com/395302.html
Словарь и карта: https://kudesnica27.livejournal.com/350404.html
Сказка на прозе.ру: 1 часть - https://proza.ru/2020/09/19/752;
2 часть (главы1-5) - https://proza.ru/2020/10/04/959, (главы 6-9) - https://proza.ru/2020/10/23/1861, (главы 10-14) - https://proza.ru/2020/11/28/984, 3 часть - https://proza.ru/2020/12/27/1785



Та же музыка на YouTube: https://youtu.be/7_kBugk15SA

музыка, сказка, Страна мечты, ernesto cortazar

Previous post Next post
Up