Время шло, лес зеленел, расцветал, оживлялся голосами зверей и птиц, порхающими и жужжащими насекомыми. Эльге хотелось как можно больше гулять, и Конрад периодически составлял ей компанию, хотя далеко от замка никогда не уходил, жалуясь на оставшуюся еще после болезни слабость и рано возвращаясь к зданию. Девушка не возражала, даже приветствовала это, так как у молодого человека, по-прежнему, не было амулета от диких зверей. Пока Эльга отсутствовала, бродя по весеннему лесу, Конрад не скучал - он читал одну за другой книги из библиотеки хозяйки. Несмотря на свое простое происхождение, он был не только грамотен, но даже хорошо образован. Пару раз он вновь пытался разговорить Марианну, спрашивая ту о ее снадобьях, но колдунья оставалась глуха к его вопросам.
Вечерами же молодые люди развлекались тем, что либо читали друг другу вслух, а потом обсуждали прочитанное, либо читал один Конрад, а Эльга, сидя рядом, вышивала, либо играли в незатейливые игры, которых мужчина знал множество. Марианна и лев часто присутствовали при этом, но были лишь молчаливыми свидетелями их затей.
В один из таких вечеров Конрад заметил необычные огоньки за окном, а прислушавшись, ему показалось, что он услышал легкий шелест - будто стекла касаются шевелящиеся от ветра листья дерева, но он знал, что деревья не подходят здесь так близко к замку.
- Что это? - с тревогой спросил он.
Эльга обернулась к окну, на которое показывал ее друг.
- Эльфы, - слегка удивившись, ответила она молодому человеку, а потом обратилась к Марианне, сидевшей на своем любимом месте, в кресле у камина. - Зачем они тут?
- Они помнят, как ты пела, - сказала та. - Хотят послушать снова.
Эльга покраснела: она никогда не пела при Конраде - стеснялась, так как не была уверена в своей музыкальности. Оценка эльфов ее искусства не убеждало девушку: много ли лесные духи понимали в человеческой музыке?
Но ее друг был так приятно изумлен и столь красноречиво стал просить ее что-нибудь исполнить, что она решилась. Собравшись с духом, она запела слышанную когда-то от няни простую грустную песню. Ее мелодия почему-то очень легко припомнилась ей теперь:
Я здесь одна,
И здесь страдаю я.
Мне нет пути,
Нельзя к тебе уйти,
Поэтому приди ко мне, приди!
Я жду тебя,
Мой свет, моя звезда.
Приди, приди,
И жизнь мне освети,
Я жду тебя с заката до зари!
И нет ни дня,
Когда бы не ждала.
Уходят дни,
Приди ж ко мне, приди!
Минутой счастья сердце озари!
Конрад слушал, внимательный и впечатленный, и в этом не было ничего удивительного: если в первых звуках еще звучало некоторое напряжение, вызванное волнением девушки, то после Эльга так увлеклась нехитрыми словами песенки, что вложила в своё исполнение все переживания последнего года.
Когда она закончила, молодой человек, сидевший к окну лицом, увидел, как огоньки ярко вспыхнули и вскоре исчезли.
- Боги мои! Это было просто изумительно! Прекрасно! Браво, Эльга! Если б я знал, что Вы так поете, я бы просил Вас делать это каждый день! Чудесно!
Исполнительница довольная, но смущенная столь бурными похвалами, отвела взгляд от красивого лица Конрада, который кинулся поцеловать ей руку, что Эльга уже пару недель , хотя и не без сомнений, охотно позволяла ему делать, и взор ее попал на колдунью. Девушка оторопела: она увидела, как по бледной морщинистой щеке Марианны скатывается слеза. Но Конрад отвлек внимание подруги замечанием по поводу эльфов, и когда через пару мгновений девушка вновь глянула на волшебницу, то уже не нашла в ее лице ничего особенного, а спустя минуту старуха и лев покинули залу. Эльга решила, что ей показалось.
P.S. Стихи написаны под впечатлением и в ритме старинной песни Emmanuel, которую я размещала уже в своем блоге в исполнении Orla Fallon (хотя исполнителей много), а именно здесь -
http://kudesnica27.livejournal.com/114032.html.