Габриэль Гарсиа Маркес. Жить, чтобы рассказывать о жизни

Sep 10, 2012 14:00


Габриэль Гарсиа Маркес «Жить, чтобы рассказывать о жизни» (пер. с исп.). - М.: Астрель, 2012.

Добралась наконец-то до мемуаров самого любимого на данный момент писателя. В этой книге он рассказывает о своём «писательском пути», начиная с рождения и заканчивая отъездом в Европу (правда, хронология там весьма и весьма виляющая). Интересно, а есть что-нибудь о следующем этапе? Или дальше пошли уже романы - и незачем писать автобиографию?


Вот что запомнилось больше всего. Прекраснейший пассаж о «писательском впечатлении» (о котором нам столько долбил Анатолий Васильевич К.в Лите):
«...в следующей комнате мы обнаружили колыбель, в которой я спал до четырёх лет и которую бабушка сохранила навсегда. Я не думал о ней с детства, но едва увидел вспомнил себя самого ревущим во весь голос, чтобы кто-нибудь пришёл и избавил меня от какашек, которые я напустил в новенькую пижаму с голубыми цветочками, которую впервые тогда надел. Рыдая, я едва удерживался на ногах, хватаясь за спинку колыбели, маленькой и хрупкой, точно корзинка Моисея. Тот случай долго был поводом для споров и шуток родителей и друзей, которым причина моего огорчения, на которой я настаивал, а именно испачканная новенькая пижама, казалась уж слишком прагматичной для столь раннего возраста. Но рыдания мои действительно были в гораздо большей степени обусловлены эстетикой, чем гигиеной, и, судя по форме, в которой сохранилось в моей памяти то переживание, это было моим первым писательским впечатлением».


И рассказ о том, как родилась та самая - маркесовская - манера письма:
«Кто меня знал в четыре года, говорят, что я был бледный и задумчивый и открывал рот только для того, чтобы произнести нелепости, но мои рассказы были большей частью о простой повседневной жизни, которые я делал более привлекательными, украшая их фантастическими подробностями, с одним желанием - привлечь к себе внимание взрослых. Моим лучшим источником вдохновения были разговоры, которые взрослые вели при мне, думая, что я их не понимаю, или которые они намеренно зашифровывали, чтобы я ничего не понял. Было всё наоборот: я их впитывал как губка, разбирая на части, перемешивал, чтобы скрыть источник, и когда я рассказывал им самим то, о чём они говорили, они оставались озадаченными совпадениями между моими историями и их взрослыми мыслями».

В связи с чем я ещё больше задумалась, а не Маркеса ли Варгас Льоса вывел в своём писаке из «Тётушки Хулии...»? Тем более, что 1971 году Льоса защитил диссертацию по Маркесу, в 1976 году они разругались, а в 1977 году вышла «Тётушка...».

полезно, книги, профессиональное, рецензии, история литературы

Previous post Next post
Up