Британскому фотографу-путешественнику Эндрю Ньюи удалось сделать захватывающие кадры, демонстрирующие опасную и древнюю традицию народов Гуругнги - охоту за медом.
Два раза в год Гурунги забираются на скалы в центральной части Непала и начинают самую настоящую охоту за медом. Они используют те же инструменты, что и их предки - ручные веревочные лестницы и длинные острые бамбуковые шесты, которые они используют, чтобы аккуратно отколоть соты с медом и поместить их в висячие корзины.
Процесс сбора меда для Гурунги - целый ритуал, переходящий из поколения в поколение. Сперва отдается дань уважения пчелам: охотники молятся и приносят в дар рис, цветы и фрукты. Женщины к такому ответственному делу не допускаются, раньше им даже было запрещено наблюдать за сбором, но с развитием туристического бизнеса мужчины Гурунги сменили гнев на милость и разрешили любопытным туристам как женского, так и мужского пола присутствовать при сборе меда за небольшое вознаграждение.
После усердных молитв охотники разжигают огонь и выкуривают пчел из их "домов", затем мужчины спускаются по своим лестницам и начинают сбор меда.
Опасность падения ничто, по сравнению с тем, что им приходится забирать мед у крупнейших пчел в мире. Гималайские пчелы достигают 7 см в длину и обладают очень непростым, агрессивным характером. Благодаря родотоксину, содержащемуся в столь любимом пчелами белом рододендроне, весенний мед обладает опьяняющим эффектом, за что высоко цениться в Японии, Корее и Китае.
Высокие утесы защищают улья от хищников и способствуют тому, что солнечный свет беспрепятственно согревает жилища пчел.