Да, мы такие пока еще есть. На этой неделе было 40 дней как в Тюменской области погиб фельдшер Каир Кожахметов. Не знаю, каким он был специалистом, но то, что был мужик, то - несомненно. И я тоже бы пошёл в морозную пургу, лишь бы не слушать визгов начальства. Он не собирался умирать, думаю, что даже не собирался что-то доказать, но просто Бог, он забирает лучших. И надо бы всем это всё знать.
Как там всё было
В связи с реформой здравоохранения, Каиру не нашлось работу у себя на родине, где он учился, где жили его сестра и мать. Что делать, поехал туда, где работа была - в Тюменскую область.
Ведь нам многие сейчас талдычат, что главное - мобильность, как в США, что надо ехать туда, где есть работа, несмотря ни на что. Вот Каир поехал, и смерть свою там он нашел.
Никто жильё ему там не предоставил, снимал вначале, отдавая две третьих заработанного. Это даже больше, чем в США отдал бы фельдшер за отдельный особняк с тремя бэдрумс.
Но он работал, жил, не терял он оптимизма, людей лечил и людям помогал. Похоже, позитивный был мужчина, да это и на фото видно, чем всё закончится, кто бы это знал?
Конечно, не знал начальник, который Каира и в глаза не видел, а теперь в ответе. Зато знала его начальница, привыкшая орать на подчиненных, не могла не знать, возможно, что-то здесь было личное, Каир для женщин интересный был мужчина.
Он, конечно, провинился, сам это понимал - оставил где-то там в селе за 50 км приборы, которые, конечно, денег стоят, и за это придётся отвечать. Но как, пусть даже виноват, должен вести себя мужчина, когда на него орёт какая-то…И требует хоть пешком иди, а надо приборы те вернуть.
Он всё же, по показаниям свидетельницы, попытался договориться с водителями «скорой», чтобы съездить, а не идти пешком, но никто не согласился.
И он пошёл пешком в минус 30 по трассе чуть расчищенной немного на расстояние в километрах - 50.
Как всё это бывает
Я прекрасно представляю себя на его месте. Мне когда-то приходилось ходить и по тайге (что, безусловно, безопасней, чем по трассе), и по дороге на такие расстояния зимой в Сибири - это не смертельно, и он конечно это тоже знал. Странно, что никто его не подобрал в машину за целых 27 км его смертельного пути. То есть часов за 5 ни одной попутки, честно говоря - не верю. Наверное, он весь кипел, шагая, после криков начальницы, хотел хоть немного успокоиться, потому в машины попутные и не садился.
Как примеряю на себя
Скорей всего, машины тормозили, но он в них не садился, желая всё же доказать себе и ей, той, что кричала на него, вот так, сказала: «Иди пешком!», и я пошел, дошел и вернулся, потому что я - мужик, а ты только кричать и можешь, а как руководитель - ты никто.
Во всяком случае, для себя я только так всё это понимаю. Потому и заголовок у статьи такой. Я с Каиром вместе, и я тоже в этой ситуации пошел бы. Пусть даже ныне мои физические возможности не те, что в былые времена, и сейчас я бы 50 км пешком даже в Кении при +25 и лёгком ветерке скорей всего бы не осилил.
Но я был и остаюсь я мужиком, и лучше умереть, чем это всё терпеть.
Я тоже пошёл бы туда,
Пусть вьюжит, за тридцать мороз,
Он шёл, считай, в никуда,
Его послал туда Босс.
Теперь каждый прыщ у нас - босс,
Криком берут, подлюки,
Повылезали, злюки.
Мы ж тащим всё тот же воз.
Нас меньше из года в год,
Мельчает/умнеет народ,
Не хочет бесплатно труда,
Куда всё катится, куда?
Источники
1.
https://www.gazeta.ru/social/news/2021/01/14/n_15487796.shtml2.
https://ria.ru/20210114/vrach-1593103071.html