Было у меня в планах на осень каждый день чем-то полезным и познавательным заниматься с дочкой. Придумывать программу времени не было и за основу я взяла статью отсюда:
http://kucoid.livejournal.com/34802.html. Прошел сентябрь и можно подвести промежуточный итог.
Положительный эффект точно есть - мы стали больше времени проводить вместе. Каждый день теперь я обязательно с Зоей играю, занимаюсь, читаю и разговариваю. (При том, что мы живем вшестером, раньше бывали дни, когда ребенок был занят другими взрослыми а я своими делами.)
Сначала об "учебе". Итак, пройденные темы, или знания которые, надеюсь, останутся у ребенки в голове:
- Имя, фамилия. (Это я у Зои только спросила и убедилась, что и отчество свое она знает.)
- Возраст.
- Изображение человека. (Рисовали на бумаге ручкой. У человека были прямые волоски-лучики по всему периметру головы, глаза, нос, рот и лоб-кружочек, тело, руки и ноги линиями.) Рисовать людей - это любимая тема. Если рисуются члены семьи, то всегда только вместе с ребенком: Зоя и мама, Зоя и бабушка, мама, папа и Зоя. Люди принимают иногда позы: сидят или лежат, но чаше стоят. Как-то был изображен человек на лыжах. Часто люди рисуются в доме.) Пробовала подсказать, что у человека есть уши, брови; их рисовали, но в следующем рисунки их снова забывали. Теперь не суюсь. Рисовать не учу, только наблюдаю. Рисуем карандашами, ручками, фломастерами, гуашью; любимого инструмента нет.
- Домашний адрес. С этим сложно. Запомнить пытаемся уже давно, да все никак. Играли в такую игру. Сделали на полу дорожки и назвали их ближайшими улицами. Поставили на них дом, детский сад и магазин игрушек. Группа "детей" занимались в саду и говорили воспитателю о себе. Все жили по одному адресу и каждый раз воспитатель все больше удивлялась тому, сколько людей может поместиться в одной квартире. Зойку игра очень веселила и с десяток раз она повторила адрес. Надеюсь замомнилось. Позже я повторяла, Зоя дополняла, но полностью назвать не могла.
- Растения. Играем с мячом в игру: "Я - знаю - пять - растений. - Груша - раз, - трава - два, - кизил - три, - огурец - четыре, - помидор - пять."
- День рождения. Проговорили несколько раз. Дали понять, что день рождения у каждого в определенный день. Назвали дни рождения всех членов семьи от последнего и дальше в порядке их следования. Хочу все это проиллюстрировать на календаре.
- Времена года. Назвали. Читали книжку "Календарик їжачка-лісовичка."
- Срисовать группу точек. Делали фигуры из сильпошных зверей-присосок: квадрат с точкой в середине, треугольник с точкой в середине, дуга, круг, круг с точкой в середине, ключ. Задания друг другу давали по очереди.
Творчество.
- Как я уже писала - рисовали.
- Всего раз за месяц лепили.
- Раскрашивали перья. (Краска на перо ложится очень плохо и Зое пришлось проявить огромное терпение.)
- Сделали поделку из листьев и повесили на стену в комнате.
- Пели.
Игры.
Самые популярная игра - в магазин (появился новый момент игры: теперь продавец дает покупателю сдачу). Еще - в детский сад. Ну и мячик побросать. Лото разные как-то позабыли и в этом месяце не играли, то же с пазлами.
Чтение.
Дочитали "Мери Поппинс", читали все лето по главе в выходные, когда были на даче. Вновь читаем детскую Библию и Притчи, ну и много уже знакомых нам маленьких детских книжек.(Про Козленка, который научился считать до десяти. Ясина книжка. И др.) Читаем каждый день. Чаще со мной, иногда с дедушкой или с папой.
Поездки.
Главное путешествие - в Недобоевцы и Черновцы на четыре дня к родственникам. Собрались все кроме меня (жутко не любит мой шеф отпрашивания с работы).
В Украинку на день рождения бабушки Вали.
За грибами в Сухолучье в будний день, который достался мне в подарок на день рождения :)
Ну и на дачу каждые свободные выходные.
И еще - на шашлики по поводу дня рождения нашего друга Антона на Русановку и в гости к Оксане на чай сразу после и все вместе.