Про классический столярный клей

Dec 22, 2015 11:03

Расскажу сегодня про свои эксперименты со столярным клеем. Имеется ввиду классический столярный клей, глютиновый (коллагеновый), то есть мездровый либо костный (в этом посте про эти клеи я буду говорить просто "стлярный" во избежание путаницы). На него я уже несколько лет клею иконные доски, в основном небольшого размера. Большие доски до недавнего ( Read more... )

Иконные доски, Иконы, Склейка, Мастер-класс, Работа

Leave a comment

Comments 15

(The comment has been removed)

Re: oleg_orel January 14 2016, 18:01:50 UTC
половина доски не склеилась , ну а в остальном "вполне себе неплохо" ))

Reply

Re: kuchiravenko January 14 2016, 19:02:08 UTC
Я заострил внимание на том, что эта склейка не подготавливалась должным образом. Да вообще никак не подготавливалась, это раз. Два - не было дано достаточное время выдержки, и три - то, что во всех старых столярных книгах написано, цитирую:"Качество шва оценивают следующим образом: разбивают две склеянные детали стамеской по шву. При удовлетворительном качестве раскол должен пройти не менее 50% по древесине." ссылка, например http://i-glue.ru/2011-06-18-22-23-02/2011-07-08-05-58-43 Ну а в остальном, конечно, ваш сарказм уместен)

Reply


oleg_orel January 14 2016, 19:24:50 UTC
На Titebond раскола по месту склейки вообще не будет. При хорошей прифуговке толщина клеевого шва минимальна и на дефекты золочения вряд ли будет влиять.

Reply


kuchiravenko January 14 2016, 19:57:30 UTC
При склейке на ПУР разлома по шву тоже не будет, а сам шов будет ещё тоньше, чем у тайтбонда. При склейке на hot hide тоже не будет разлома по склейке, если всё сделать правильно. Дело же в другом, синтетический клей не будет "дышать" вместе с деревом, отчего места склейки рано или поздно проявятся. При чем тут дефекты золочения - вообще не понимаю.

Кстати, обратите внимание, насколько свилевата древесина на месте разлома, был бы прямослой - вряд ли бы и эта склейка по шву треснула.

Reply

oleg_orel February 3 2016, 19:01:49 UTC
Под "дефектом золочения" я подразумевал вот что:"на золоте становятся видны делянки, из которых склеена иконная доска"(с).Причина этого, я так думаю, изменение геометрии доски (зависит в большой степени от прифуговки, а может из за того как было сплачивание щита: на микрошип или гладкую фугу ?)
Titebond - столярный клей и он достаточно эластичен чтобы "дышать" вместе с деревом.

Reply

kuchiravenko February 4 2016, 11:09:57 UTC
В том то и дело, что дефект проявляется через некоторое время, и это не дефект золочения.
Иконные доски клею только на гладкую фугу, склейку именно иконной доски на микрошип считаю дуристикой. Особенно этим разочаровывают Щигры, к тому же у них и ковчег телевизором.
Тайтбонд - хороший клей, я против него ничего не имею, а даже наоборот, постоянно им пользуюсь (в основном titebond II), но вот ни капельки он не эластичный. Если мне нужен эластичный клей - я беру либо 303 клейберит либо пва акрон мебельный. Клеев нужно много, каждый по-своему хорош, я постоянно использую 4 разных как минимум для разных склеек.
*Кстати, я свою точку зрения никому не навязываю, только лишь делюсь наблюдениями, полученными собственным опытом.

Reply


Про классический столярный клей livejournal February 16 2016, 10:11:58 UTC
Пользователь avhat сослался на вашу запись в своей записи « Про классический столярный клей» в контексте: [...] Оригинал взят у в Про классический столярный клей [...]

Reply


avhat February 16 2016, 11:03:18 UTC
Пробовал кроличий мездровый, и с мочевиной и с солью, когда левкасить учился. От этих добавок ещё и крепость клея уменьшается. Не подмечали? Интересно сравнить наблюдения.

Reply

kuchiravenko February 16 2016, 11:49:34 UTC
Да, крепость уменьшается, поэтому, где есть возможность, лучше использовать hot hide glue. С солью в основном американцы используют, но мочевина вроде бы лучше, по крайней мере Ф.А. Бондарев, не последний человек в столярке и реставрации, советовал именно её. Косвенно о её преимуществе также говорит наличие карбомида в составе ПВА. А зачем вы в левкас добавляли, в качестве пластификатора? Какие результаты дало?

Reply

avhat February 16 2016, 17:03:43 UTC
Внимание к левкасу определялось тем, что он мне был нужен толстый, где-то 2 мм, под золоточеканное оформление, ну и что бы гарантированно не трескался, и без пор к тому же). В результате клей варю сам из хрящей говяжих,(такой "грязный"гораздо эластичнее желатина и столярного костного), а из добавок - мёд и олифа. Ну и мыла чуть (Фейри, Прогресс), чтоб масло в воде растворить. Мочевиной и солью не пользуюсь-и так девкас эластичный и никогда не трескается.

Reply

kuchiravenko February 16 2016, 18:53:13 UTC
Для чеканки на ПВС (поливиниловом спирту) рекомендуют левкас делать. От себя пока ничего о нем не скажу, только экспериментирую с ним. Из очевидных плюсов - не страшно перегреть) Напишу ещё потом о нем. Не под чеканку делаем на мездре с глицерином, понравилось больше чем с олифой и фейри, но тоже не идеал. Только в побелку глицерин добавлять не надо - пузырится. А мёд натуральный сейчас ещё поди найди, бодяжат все, кому не лень.

Reply


Leave a comment

Up