Решающий бой за сердце Европы.

Feb 21, 2014 00:04

Я давно не появлялся в ЖЖ. Я не забыл о своём фотодневнике, но было много других дел, отнимавших единственное свободное время. Это только депутатам можно появляться на рабочем месте в 10 утра, меня же чаще всего ждут на работе уже к восьми.

Последнюю неделю всё моё внимание снова оказалось прикованным к сайту Украинской правды. С горечью и щемящим сердцем я читал новостные сводки из Украины. Когда Евромайдан испытал первую жертву в начале февраля, это было словно гром среди ясного неба. За один только день, сегодня, провозглашённый спрятавшимся президентом днём траура по погибшим, снайперы с крыш прилегающих к Майдану зданий расстреляли 20 (!) человек. Киев замкнут полицейским кордоном, въехать в город нельзя.






Киев в огне. Все фото отсюда.


Снайперы на крышах стреляют прицельно людям в глаз и шею. От рук снайперов погибло больше 20 человек.
Традиционно люди побежали в магазины и скупили все продукты, предварительно истощив запас иностранной валюты. Потом поехали на заправки и скупили весь бензин. Бензин закончился, магазины закрылись. Верховная Рада, потерявшая кредит доверия ещё в самом начале восстания в декабре, внезапно собрала критическую массу депутатов и, если верить новостям, час тому назад вроде приняла закон о выводе войск с улиц моего родного города.


Люди передают бутыли с питьевой водой на передовую на Майдане.


Приют в помещении Михайловского Златоверхого собора.


Врачи вынимают пули прямо в церкви.
Когда мне рассказывают, что восстание в Киеве - дело рук бендеровцев, результат «фашистской пропаганды» (всеописывающий термин из лексикона российских телевизионщиков) и американского империализма, я сочувственно улыбаюсь. Это даже не смешно. На Майдане стоят мои знакомые. Мужа маминой подруги украли милиционеры и били так, что он третий день не приходит в сознание. Репортёра «Ройтерс» знали родители моей подруги по работе. Моя бабушка сожалеет, что старенькая и сама уже не может дойти до Крещатика. Она сочувственно следит за новостями по телевизору и звонит мне, чтобы обсудить события. Одной моей подруге пришла повестка в суд за то, что её машину зафиксировали на Автомайдане. Врачи работают в полевых госпиталях бесплатно и даже сдают собственную кровь на спасение жизней. Одногруппники моей сестры поддерживают Евромайдан с самого начала студенческой демонстрации. Волонтёры варят супы на полевых кухнях, автомобилисты свозят на Майдан собственные покрышки, священники отпевают погибших и не боятся подходить вплотную к щитам «Беркута». Военнонепригодные майдановцы шеренгой передают выломанную из тротуара главной улицы брусчатку на передовую, где её складывают в баррикады для обороны от армии. А Михайловский монастырь отдал свою трапезную церковь под шпиталь. Евромайдан - это настоящее народное движение. Это борьба украинцев за _собственное_ государство.


Майдан готовится дать отпор "Беркуту" в ночь на 19 февраля. Фото Дмитрия Ларина отсюда.


Санитарки спешат через спаленный Майдан оказывать помощь. Больше фотографий: здесь.


Участвуют даже пенсионеры. Фото отсюда.


Каждый участвует, как может. Эти жители города Стрый перекрыли трассу Киев-Чоп и проверяют каждый автобус в поисках титушек. Фото отсюда. Такой же блок-пост на одесской трассе сегодня не пустил в Киев больше десятка автобусов с проплаченными гопниками из Одессы, а бориспольские активисты отправили назад в Крым автобус с милицонерами, не пустив мусор в украинскую столицу.
Трудно будет снова приехать в родной Киев. На площади Франка окопались снайперы и стреляют с крыши дома с химерами. Для меня дом с химерами всегда был шедевром киевского модерна, а теперь - это опорная точка для армии, которая прицельно стреляет в собственный народ. Место возле фонтана, где мы с друзьями пили ром в новогоднюю ночь - теперь мёртвая зона. На полу первого этажа гостиницы «Украина» в ряд лежат 10 трупов, жертв снайперов. Здание профсоюзов, куда меня провёл один майдановец, чтобы я посмотрел место, где они спят, теперь сгорело, и в нём обвалились потолки. Мою школу-лицей на Липках окружили трёхъярусной бетонной баррикадой, чтобы защитить расположенное напротив здание МВД, где класс моей сестры в прошлом году отмечал выпускной вечер. Рядом с Золотыми воротами, где я любил ходить на курсы по математике, накануне вечером титушки остановили машину и расстреляли двух парней. Киев изменился в моём сознании.


Так выглядела главная площадь Киева в декабре 2013 года, когда я приезжал домой на Рождество...


... а так выглядит Майдан Незалежности в Киеве после уличных боёв 19 февраля. Фото zyalt'а (по ссылке - репортаж по-английски)

Я верю, что настоящая революция, как бы её потом не называли, закончится победой. Нельзя допустить, чтобы люди погибли просто так. Нельзя оставить бандитов при власти, как нельзя было их избирать с самого начала. Для Украины наступил решающий момент. Именно в такие минуты формируется нация, и я верю, что украинцы выйдут из сложившегося конфликта более сильной и сформированной нацией. Может быть, это даже отразится на их уровне жизни. Боже, храни Украину!

P.S. А мои фотографии снова стали частью истории. Сейчас уже неактуально, но можно почитать мой двухсерийный репортаж о Евромайдане в начале 2014 года, где я рассказываю о предпосылках тогда ещё бывшего мирным протеста. А ещё можно читать твит на Украинской правде или следить за zyalt'ом.

политика, Евромайдан, Киев, Украина

Previous post Next post
Up