Франконская Швейцария - это экологически чистый регион, где совершенно отсутствует промышленность. В 1927 году к отдаленному городку Берингерсмюле, расположенном в глубине региона, провели ветку железной дороги. В 1976 году из-за нерентабельности её закрыли. С тех пор здесь действует первый во Франконии железнодорожный музей. Каждое лето по воскресеньям поезд из двенадцати антикварных вагонов гремит по живописному одноколейному маршруту Берингерсмюле - Эберманнштадт, катая веселых детишек и их счастливых родителей.
Любимый аттракцион маленьких детей и взрослых мужчин - путешествие на настоящем паровозе
Путешествие начинается у подножия горы, на вершине которой расположены крепость и городок
Гёссвайнштайн (Gößweinstein), на маленьком вокзале возле деревни Берингерсмюле (Behringersmühle). Деревня насчитывает всего несколько домов, но по летним воскресеньям здесь очень многолюдно - с этой станции несколько раз в день отправляется старинный поезд.
Тупиковый вокзал Берингерсмюле, расположенный у подножия исторически значимого городка
Гёссвайнштайн (Gößweinstein), канул бы в Лету ещё в середине 70-х, если бы не музейная железная дорога
Хотя железная дорога и музейная, путешествие здесь не бесплатное, и билеты на борту проверяют контролеры. Провожающих просят выйти из вагонов поезда!
Громко посингалив, паровоз выпускает клубы дыма и неспешно трогается с места.
...и поезд оптравляется в неспешный 16-километровый путь. Максимальная допустимая скорость движения на прямых участках этой дороги не превышает 40 км/час.
Старинный паровоз очень уместно смотрится в совершенно неурбанизированном пейзаже.
В 1976 году немецкая железная дорога (Deutsche Bundesbahn) официально объявила о прекращении движения поездов по маршруту Берингерсмюле-Эберманнштадт (Behringersmühle - Ebermannstadt). В то же время группа любителей старых поездов основала некоммерческое объединение для сохранения исторического маршрута и превращения его в музей. В их успех тогда было сложно поверить - это был один из первых железнодорожных музеев Германии!
На вокзале города Эберманнштадт
Организационные трудности отложили официальное открытие на четыре года: два года потребовалось на приобретение самой железнодорожной ветки, ещё два года ушло на оформление официальных разрешений на использование ветки в собственных целях, в частности, прохождение проверки соответствия нормативам пассажирского ж/д движения. В 1980 году исторический поезд отправился в свой первый рейс.
Железнодорожная колея была проложена в этих местах в 1927 году и с тех пор, судя по тряске, особо не обновлялась
Предприятие, основанное на взаимном увлечении его отцов-основателей железной дорогой, развивалось, и сегодня коллекция музея уже насчитывает 4 паровоза, 3 дизельных локомотива, 2 паровые машины и 12 пассажирских вагонов.
Обычно все те, кто проезжает мимо и замечает поезд, громко сигналит или машет вслед рукой
Все локомотивы и вагоны можно взять напрокат, например, для проведения корпоратива или празднования свадьбы. Аренда паровоза и одного вагона в день обойдется вам в 2100 евро, зато каждый следующий вагон будет стоить всего 80 евро!
Основная часть пути пролегает вдоль реки Визент (Wiesent), расположенной в долине между горами.
По дороге поезд делает несколько остановок. Из всех вокзалов лишь конечная остановка - действующая станция, все остальные - реликвии прошлого, часть железнодорожного музея.
Время в пути составляет 40 минут, за это время поезд проезжает немногим более 16 км.
Первый пассажирский вагон в составе - это вагон первого класса. Билеты в него стоят на 50% дороже, чем во второй класс.
Интерьер в вагоне первого класса. Тут немноголюдно - как и на обычной железной дороге, большинство пассажиров предпочитает путешествовать во втором классе
Для меня такой пейзаж ассоциируется с Луизианой. Не знаю почему: я никогда там не был, но именно так я представляю себе этот американский штат.
Завтра я покажу фотографии паровозов из первого железнодорожного музея Франконии!
До завтра!