Пропащая буква экономических теорий - 2

Oct 04, 2012 07:08



Пропащая буква экономических теорий

Глава II. Денежный капитал = денежная база.
Деньги по классическому определению это товар. Никто не доказал обратного. Комбинации обменных формул из первой главы это ещё раз подтверждают ( Read more... )

капитал, денежная база

Leave a comment

Тут тоже не хватает буквы malchish_org October 4 2012, 05:09:02 UTC
Много раз отмечал в своих статьях, а всё никак не доходит до аналитиков. "Денежная база" - понятие такое же "долговое", как и М2. Ибо учитывает не всю эмиссию ЦБ. Вот вы сравниваете ЗВР и базу. А зачем? В моей статье, на которую Вы сослались сказано ( ... )

Reply

Re: Тут тоже не хватает буквы ray_idaho October 4 2012, 07:17:37 UTC
может поэтому (результат вовлечения неучтенных госрублей) в конце года неожиданно мощно возрастает и денежная масса в рублях и остальные показатели - бюджет, ВВП?

Reply

Re: Тут тоже не хватает буквы malchish_org October 4 2012, 07:36:43 UTC
Очевидно. Только под "денежной массой" у нас каждый понимает что-то своё. Банкиры несколько трактовок её имеют. Я же всегда считаю под ней всю денежную эмиссию ЦБ. И, к моему сожалению, официального учёта этого параметра просто нет! А ведь именно его нужно учитывать во всех экономических расчётах, а не завиральную бухгалтерию ЦБ.

Reply

Коэф. ликвидности kubkaramazoff October 4 2012, 09:02:56 UTC
Спасибо за отзыв.

"Денежная база" - понятие такое же "долговое", как и М2.

- это лирическая метафора? :)
Деньги ≠ Долги (за исключением, обозначенным в топе).

Вот вы сравниваете ЗВР и базу. А зачем?

а) Своего рода это коэф. ликвидности. Надо бы найти точное название-определение этому коэф. У ЦБ РФ он, как видите, избыточен.
б) Сравниваю соотношение этих показателей у США и РФ.

Reply

В ден. базу не включены счета правительства kubkaramazoff October 4 2012, 09:04:08 UTC
В денежную базу не включены счета правительства в ЦБ! Это 6 трлн!

- спасибо, это существенное замечание. Согласен, что справедливо отнести эти средства к ДБ. Интересно, почему казённые деньги не включаются в ДБ? Если, допустим, некая казённая организация обслуживается не в казначействе, а в комбанке, то остаток на счету ведь учитывается в ДБ (хотя нет - ведь комбанк их может использовать).

Но в Денежную базу США, как понимаю, тоже не включены счета прав-ва, поэтому моё сравнение остаётся корректным.

Формально банкиры ЦБ не посчитали их правильно, поскольку они вынуты из банковского оборота и не служат основой кредитной мультипликации.

- Не понимаю, почему они "формально вынуты из оборота", если прав-во в любой момент может оплачивать не только расходы, но и проводить инвестиционную политику... В общем, пока что категорически согласен по этому аспекту... А у вас в дискуссиях не было попыток оппонентов обосновать невключение этих сумм в ДБ?
_____________
Ваше мнение по выводам в топе? Спасибо.

Reply

Re: В ден. базу не включены счета правительства malchish_org October 4 2012, 09:21:22 UTC
"Согласен, что справедливо отнести эти средства к ДБ"

В денежную базу как раз и не нужно. Нужно в денежную массу включать. Базу банкиры понимают весьма строго как основу кредитного мультипликатора. Пока деньги вне банковской системы их в базу и не следует включать. Просто нужно чётко понимать разницу между денежной массой и базой. База - понятие именно "долговое", поскольку её потом в кредиты выдают. А это не вся денежная масса, часть идёт через бюджет и вовсе не в виде кредитов.

Ваше сравнение некорректно в том плане, что ЗВР нужно сравнивать не с базой, а с эмиссией. Либо уж с М2, если вас деньги в обороте интересуют. База-то при чём?

Кстати, в США на балансе ФРС практически нет денег казначейства. Так что там и вставлять особо нечего.

Reply

База, Масса и коэф-ты ликвидности kubkaramazoff October 4 2012, 10:43:25 UTC
В денежную базу как раз и не нужно. Нужно в денежную массу включать.

- денежная масса - более широкое понятие. Само собой и в ДМ.

Базу банкиры понимают весьма строго как основу кредитного мультипликатора. Пока деньги вне банковской системы их в базу и не следует включать.

- вне системы комбанков. Но счета казначейства как те же кор.счета комбанков.
Казённые деньги могут быть направлены не только на оплату расходов, но и для инвестиций, для предоплаты. То есть ими тоже могут производиться долги.

В первой главе главе мне пришлось даже добавить ссылку на определение капитала из Британники: там однозначно сказано - ресурсы, которые МОГУТ быть использованы. А не только уже используются.

Просто нужно чётко понимать разницу между денежной массой и базой. База - понятие именно "долговое", поскольку её потом в кредиты выдают. А это не вся денежная масса, часть идёт через бюджет и вовсе не в виде кредитов.- наоборот. ДБ - это строго деньги. И никакое это не "долговое понятие". Другое дело, что деньги могут использованы для выдачи в долг ( ... )

Reply

Re: База, Масса и коэф-ты ликвидности malchish_org October 4 2012, 10:55:59 UTC
База - это не "строго деньги". Это база денежного мультипликатора и ничего больше. Потому и не включают туда счета правительства. Не участвуют в мультипликации.

Reply

Re: База, Масса и коэф-ты ликвидности kubkaramazoff October 4 2012, 11:12:28 UTC
Естественно, что база используется в долговом пр-ве.
Но не исключительно. И как средство расчётов и накопления тоже. Поэтому строго "деньги".

Reply

Re: База, Масса и коэф-ты ликвидности malchish_org October 4 2012, 11:21:56 UTC
Этимологию слова "база" разберите. Раз уж с определениями проблема...

Reply

База (семантическое) kubkaramazoff October 4 2012, 11:56:48 UTC
Семантику, а не этимологию ;)

Вот этот вариант:
База - совокупность материальных или технических средств, ресурсов
http://ru.wiktionary.org/wiki/база

Тогда:
Денежная база - совокупность денежных средств.
Но не долгов!

Reply

Re: База (семантическое) leshij_frir October 4 2012, 14:53:34 UTC
Все-таки обычно под денежной базой понимается именно база (основа) расчетов с использованием денежного мультипликатора.
То есть второе значение в Вики.

Reply

Re: База (семантическое) kubkaramazoff October 4 2012, 15:28:55 UTC
В том числе.
Но так и ср-во расчета и ср-во накопления.

Reply

Re: База (семантическое) leshij_frir October 4 2012, 16:08:52 UTC
Может быть все-таки стоит использовать принятые определения терминов?
Если не хотите запутать читателей...
Все-таки под денежной базой принято понимать именно это, а не "в том числе..."
Для того, что вы пытаетесь обозначить, если я правильно понимаю, есть термин "денежная масса".

Reply

Re: База (семантическое) kubkaramazoff October 4 2012, 16:40:05 UTC
НЕТ.

Посмотрите ветки с Максоном. Того стОит. Я указал, что такое ДМ - это смесь денег и долгов.

ДБ - чистые деньги. Которые могут быть даны и в долг. И могут быть средством оплаты и накопления.

Reply

Re: База (семантическое) leshij_frir October 4 2012, 18:05:13 UTC
Еще раз повторю - использование термина "денежная база" в смысле, отличном от общепринятого, сильно запутывает изложение.
Если хотите, чтобы вас понимали правильно - введите новый термин, коли вам не хватает существующего. Какой-нибудь "денежный объем" - для указания всех денег, как оборачиваемых, так и необорачиваемых.
Очень тяжело читать, пытаясь догадаться, какой термин вы понимаете в общепринятом смысле, а какой - в совершенно другом.

Reply


Leave a comment

Up