Бла-бла-бла от Djeco

Jun 28, 2012 12:42

Хотим рассказать о замечательнейшей детской игре от французской компании Djeco.
Игра, действительно очень хороша, но пока что еще не очень известна.
Сюжет игры завязан на историях, которые сочиняют сами участники. А помогут в этом 240 игровых карт с разными темами.









Настольная игра «Бла бла бла» идет на время или на очки, судьями поочередно выступают игроки. Бросок кубика направляет игру по нескольким «действиям»:

«Связь»




«Истории»




«Китайский портрет»




«Связь». Надо связать любую картинку из своих карт с картинкой на открытой карте. Как игрок будет это делать - неважно. В этой фазе игроки могут поупражняться в ораторском искусстве и проявить неудержимую фантазию. Главное убедить судью, что предложенная связь - самая интересная!

«Истории». Это задание для настоящих сказочников, ведь игрокам предстоит сочинять захватывающие рассказы. Выбранные карты должны быть обязательно упомянуты, а значит, придется употребить все творческие и актерские способности, чтобы победить в этом раунде.

«Китайский портрет» - ассоциативная часть. Это действие кубика напоминает всеми любимую настольную игру Диксит. Каждый выбирает из своих картинок ту, которая по каким-либо параметрам напоминает ему себя. А судья пытается угадать, кому какая карта принадлежит. На первый план выходит воображение и абстрактное мышление, дети учатся проводить ассоциативные параллели и ставить себя на место другого игрока.

Цель игры - выиграть как можно больше карт

Ход игры:
Прежде всего нужно договориться о времени, сколько будет длиться игра или определить количество очков, до какого счета будет продолжаться игра.
Игрокам раздается по 5 карт. Остальные карточки кладутся на стол рубашкой вверх - это колода, из которой в течении игры игроки берут карточки.
Первый участник бросает кубик. При этом он становится судьей. (обычно, начинает самый старший игрок). Или же, если играют дети одного возраста, и которые еще не очень освоили игру, лучше, чтобы судьей выступал независимый взрослый.
Далее, в зависимости от того, какая картинка выпала на кубике, игроки должны действовать одним из трех способов.

«Связь» - судья открывает верхнюю карту колоды. Каждый из игроков должен выбрать одну из своих карточек, которая так или иначе будет связана с открытой. Каждый кладет свою карточку перед собой, а потом объясняет судье связь.
Например, судья открыл карту корова:




Корова дает молоко (бутылка молока). Там, где пасутся коровы - растут деревья. Ослик, как и корова, тоже ест траву.

Затем, игрок, чьи связь была наиболее точной (с точки зрения судьи), получает свою открытую карту в качестве выигранной. Остальные игроки кладут свои выложенные карточки вниз основной колоды, а себе берут по новой карте сверху колоды. Ход переходит к следующему игроку, и он становится судьей

«Истории» - судья открывает верхнюю карту колоды. Каждый из игроков выбирает две карты среди своих и придумывает какую-то историю, связывающую их с картой, открытой судьей. (т.е в данном варианте надо не только связать карты, но и придумать историю). Игроки выкладывают эти карты перед собой и по очереди рассказывают придуманные истории.
Затем судья выбирает самую связанную и интересную историю, и тот игрок получает открытую судьей карту, как выигранное очко и кладет ее с другими выигранными. Все остальные открытые карты кладутся под низ колоды, а игроки добирают себе по 2 карты, чтобы снова получилось 5.

«Китайский портрет» - каждый игрок (кроме судьи) выбирает из своих пяти карт одну, которая наиболее соответствует ему самому (внешне, по настроение или еще каким-то образом - например, есть на картинке любимый цвет). Он кладет карточку перед собой рубашкой вверх. После того, как все игроки подобрали свои карточки-отражения, судья собирает их (ни в коем случае не подглядывая) , перемешивает, а потом раскладывает перед собой. Задача судьи определить, где чья карта. Те карты, для которых судья не смог определить «хозяина», помещаются в низ колоды. А те карты, который он угадал, он берет себе, как выигранные. Игроки добирают по одной карте и далее ход переходит к следующему игроку.

Игра совершенно удивительнейшая. Она объединяет в себе сразу несколько тип игр. Прежде всего, она учит детей фантазировать и не бояться своих фантазий. Ведь связать можно абсолютно разные вещи - главное, как это представить. А дети - лучшие фантазеры! Иногда связи настолько неожиданные, но объяснение ребенка получается безупречно логичными, просто полет фантазии у детей, действительно, не ограничен никакими рамками.
Мне кажется, такую игру можно порекомендовать, как must have абсолютно всем, кто так или иначе связан с занятиями с детьми - будь то в детском саду или в детских лагерях, а также тем, кто, например, выезжает на дачу, где много детей или ходит в походы с детьми.

Приобрести игру можно здесь

Опубликовав эту запись у себя, Вы получаете 10% скидку на все игры из этого поста в магазине КубиРуби. Для этого Вам необходимо вставить ссылку на запись из вашего блога в комментарии к заказу.

Для школьников, Саша, Игры на развитие воображения, djeco, Настольные игры

Previous post Next post
Up