Другие записи:
День 2010.11.10, Точное время 02:03:00 |
о друге |
Клянусь ровно год не есть китайскую еду! |
Написано давно День четвертый. Про сержантский зазор и пустыню.
Есть в армии такое понятие как «сержантский» зазор. Этим термином обозначается небольшой запас времени, как правило, плюс десять минут к часу «Ч». Эти десять минут нужны командиру для урегулирования различных форсмажоров, типа поиска нужных матсредств, пропавших людей, доделывания недоделанного или на случай банальном расхождении с командирскими часами во времени. Например, если командир полка приказал построить подразделения в 6.00, то командиры батальонов спускают задачу ротным с указанием времени построения 5.50, ротные командиры - взводным - в 5.40, командиры взводов приказывают сержантам построить личный состав в 5.30, а сержанты в свою очередь построят людей в 5.20. Потому у нас в армии так много тупизма, невыспавшихся бойцов и долгих, бестолковых построений - каждый перестраховывается.
Сегодня четвертый день нашего отпуска. Мне уже успело осточертеть животное валяние на пляже, тянуло на подвиги, и сегодня у нас с Ботаником по плану отдыха было «квадро сафари». Согласно заверениям гида (очень милая девочка со смешными зубами) нам предстояло пять часов гонять по пустыне на квадроциклах, распугивая местных бедуинов , скарабеев и туристов из соседних отелей. Эти пять часов включали в себя короткую остановку в поселении (ранее распуганных) бедуинов, у подножия красноморских гор, затем - покатушки на кэмэлах, распитие местных эксклюзивных природных напитков и дорога обратно в лагерь. В общем, когда я отдавал ей свои сорок долларов, - я делал это с благодарностью и, практически, хотел всю свою жизнь провести где-то там, в пути, посреди Аравийской пустыни, попивая заваренные травки и с прищуром поглядывая на розовых туристов, не нюхавших нашей, египетской пыли. Романтика, блин )))
Утром я подскочил ни свет - ни заря, поднял Сашку, мы быстро собрались, проверили снаряжение, фотоаппаратуру, платки-арафатки, выпрошенные у Маруси солнечные очки, воду и прибыли в холл отеля, откуда планировался старт мероприятия. Даже не стали пить ! Как нам объяснила гид - за нами приедет человек из конторы, занимающейся покатушками, и найдет нас тут в 8.30. Полчаса на дорогу - и с девяти до двух часов про Качубея и Ботаника можно забыть, а вернут всех ровно к обеду.
Так вот, про зазор. Как оказалось, у египтян он тоже есть, но длительность его - от получаса и в небо. Это потом уже я знал такую хроническую особенность арабов, а тем утром мы были изрядно обеспокоены, и затянувшееся ожидание отразилось, естественно, на настроении. Когда вместо оговоренных 8.30 нас забрали только в девять - я готов был от души отпинать несчастного египтянина. Приехавший за нами таксист не чувствовал нависшей над ним опасности и, проводив нас к машине, он неторопливо отвез нас на сафари-ферму, как их там называют.
Там, за стенами из самопального глиняного кирпича и правда были стада красных и желтых квадроциклов, поставленные во дворе рядами. Под ногами путались мелкие египетские собаки, дружелюбно извивавшиеся всем своим собачьим телом, будто им хвостов было мало, что бы выразить свою симпатию. Погладить их я не решился, уж больно страшные были, но глаз порадовали - это первая наземная живность, которую я видел в Египте с момента прибытия. Мы с Сашкой упали на скамеечку под навесом и ждали начала трипа. Компания на покатушки собиралась самая различная, человек двадцать, немцы, чехи, словаки, поляки, хранцузы, пара америкосов, в общем народ всех полов, мастей и возрастов. Самому мелкому было около трех лет и ему, по малолетству, квадро не достался, - посадили к отцу на коленки. Солнце жарило уже не по-детски, несмотря на раннее время.
О самом сафари я скажу Олиной фирменной фразой: «Кажется меня наебали !?» Я ожидал скорости, романтики, переломов, белозубых оскалов на черных лицах, грубого мужского юмора и восточных бедуинских красавиц. Хренушки)) Нас собрали в кучку вокруг гида, который забравшись на один образцовый квадро стал быстро тараторить инструкции по вождению и поведению, довольно сносно перескакивая с языка на язык. Инструкции свелись к тому, что вот газ, вот тормоз. Ехать строго в затылок головной машины, шаг влево шаг вправо - расстрел на месте. В процессе инструктажа местные аборигены продавали забывчивым туристасам платки-арафатки, что бы закрыть лицо от мелкой как мука пустынной пыли. Вокруг группы местный Бондарчук уже нарезал круги с видеокамерой и цифромыльницей, спотыкаясь об добрых извивающихся египетских собак. После инструктажа помощники гида прошли по ряду туристов, быстрыми привычными движениями рук завязали им арафатки на головах, потом я одел черные Марусины очки и стал похож на моджахеда. Потом мне выдали старую исцарапанную каску с остатками застежки на ремешках. Я опасливо посмотрел, нет ли на ней дыр и засохших кусочков мозга и укрепил ее на голове, теперь я - мото-моджахед )))
Расселись по машинам. Для меня управление транспортом это не абы какая экзотика, тем более с квадро я уже имел дело года так, полтора назад, в Кантри-Клабе под Москвой. А вот для Ботаника это было реальное испытание на прочность, ведь, несмотря на принадлежность к сильной половине человечества, он все таки был и остается очень мягким человеком, который очень любит природу и не очень - всякие там дымящие железки. И водить ему прежде доводилось только велосипед. Забегая вперед, скажу, что половую принадлежность он подтвердил на пять с плюсом, не тормозил, не падал, с курса не сбивался, несмотря на сведенный в судороге большой палец правой руки, отвечающий за регулятор подачи топлива. За газульку короче. В колонне я был третьим, Сашка - вторым. Первой оказалась девочка из Америки. Стартанули примерно в 9.15. Крутанув два пробных круга, гид убрал тупую неопытную американку в жопу колонны и Ботаник оказался первым. Сделав еще один круг, наша пылящая армада потихоньку зазмеилась прямо в пустыню. Обещанные пять часов на самом деле вылились в максимум три. Что было ? Квадры, жара, пыль, пустыня, кочки, камни, снующий вокруг колонны Бондарчук, крепко державший камеру и непонятно чем удерживающийся на бешенном мотике, «типа деревня бедуинов», чай в маленьких, грязных, железных кружечках, покатушки на верблюдах(отказался памятуя катание на слонах на Шри-Ланке).В принципе всё. Колонна тошнила не больше шестидесяти кмч, гиды внимательно следили за порядком строя, любая попытка уйти в сторону - была замечена. Никакой гонки как таковой - просто прогулка. Стоит ли это «всё» сорока отданных долларов? … В принципе - да. Да, но при желании(советую) отдать 35 баксов за возможность погонять отдельно. Там хоть скорость не ограничивают и можно оттянуться, пусть опять таки, с гидом и на час меньше. Мое личное впечатление от сафари - три балла из пяти возможных. Если не париться по поводу скорости и колонны - остается два часа чистого райда, и я получил большое удовольствие от него.
Черт, вот сейчас пишу и понимаю - блин, а ведь акуительно погоняли )))) Солнце жжет незакрытые руки, которые я забыл намазать кремом, ветер переносит тучи пыли, насмерть въедающуюся в лицо, вещи, одежду и скрывает все впереди желтым туманом. Шум мотора, свист ветра, пустыня, смутные силуэты гор на горизонте и - ты. По мере приближения к горам мне открывались все более четкие их очертания, как в компьютерной игре - из тумана прогружались детали таинственного мира, в который я въехал на фырчащем дырчике. В лицо мне, сбоку, под платок бьет ветрище, колеса постреливая острыми черными камнями шуршат по земле, вокруг ни травинки, ни колючки - ни хрена не растет. В глаза иногда попадает пыль из-под Сашкиного квадра, и квадра ,на котором гоняет Бондарчук. Под задницей, приятной мощью рычит двигатель, большой палец на рычажке газа сводит от усталости. Очень хочется вырваться из колонны и рвануть на всех парах в пустыню, но умом понимаю, что могу подставить остальных - пока меня будут догонять, колонне, скорее всего, придется стоять и ждать. Да и ветер усилился, совсем плохо видно стало, даже очки не спасают уже. Смутные, огромные пятна гор становятся все ближе и чернее, красно-желтая механическая лента огибает невысокие курганчики из камней, я хулиганю как могу. Выскакиваю из строя, отстаю посильнее, потом выбрав удобное место - разгоняюсь и взлетаю на кочках , заставляя тем самым повторять свои действия всю группу позади, хочется им этого или не очень. Так как мне не особо хотелось тратить двадцать енотов на покупку видео от Бондарчука - я снимал сам, рискуя жизнью и камерой я умудрялся доставать, включать и управлять квадром одновременно, и что интересно - ведь неплохо получилось. Только трясло сильно ))) Поснимал и себя, и Сашку, и колонну сзади. Иногда для съемок нужно было выскочить немного в сторону, но меня тут же сдавал гиду сука Бондарчук, а гид немедленно снижал скорость и принимался размахивать руками.
Вообще, про гида и его руки. У меня в процессе поездки сложилось впечатление, что парень насмотрелся фильмов про Вьетнам и спецназ, от которых он видимо впечатлился эффективностью безмолвного управления и всю дорогу пытался нами рулить с помощью таинственных жестов и прыжков на сиденье квадра. Жесты были в диапазоне от «очень быстрые» до «неприлично-оскорбительные», но самое главное - ни хрена никому не понятные, что его нисколько не смущало. Глупо, мог бы хотя бы на инструктаже донести свою мысль - что и как. Только на обратной дороге я понял, что жесты предназначались не нам, а Бондарчуку, и еще я понял, что если впереди по ходу движения стоит этот Бондарчук, - держись за руль крепче. Видимо для красочности сюжета гид специально прогонял нас по особо неровным местам, где всех колбасило и мотало как гавно в проруби. Возможно, это и выглядело комично на экране, но попа моя была с этим категорически не согласна.
На предпоследнем квадре ехал тот самый чудо-папа с трехлетним сыном на коленях. Когда мы вырулили на расчищенную бульдозерами площадку у подножия гор, и гид дал команду спешиться, - мелкий рыдал в голос, пока папаша разматывал арафатку с его головы. Ну, я бы тоже рыдал, если бы меня посадили не за руль, а потом еще и замотали всего в тряпку, включая глаза. Вокруг малого собрались утешающие, я же слез с квадра и оглядываясь по сторонам разминал затекший палец. Бедуинская деревня располагалась в километре от ближайшей горы, сопки тут были уже значительно выше, между ними скрывались дома из того же самопального глиняного кирпича, из какого был сложен забор сафари-фермы, да и в принципе - все бедные постройки на территории Египта. Маленькая мечеть, магазинчик, навесы со скамейками для фиесты, видимо. Я не знаю, как объяснить, но это было «вкусная» картинка. Фирменный египетский песочный цвет гор, почвы, домов, пыли, неспешные движения бедуинов, белый солнечный свет, тишина, шуршание камушков под ногами, все это маленьким резцом оставляло в душе витиеватую и узорчатую гравюру «Египет», которую я навсегда увез с собой.
Пока всю группу насильно катали на верблюдах у меня было полчаса на распиндяйство, и все полчаса я убил на разведку территории. Я залез на курган, поснимал деревню с различных ракурсов, поснимал на камеру, избегая прямого контакта с бедуинами, потому что за каждый снимок им пришлось бы заплатить, а это в мои планы не входило. Рассказывать про деревню в принципе и нечего. Вот есть она и вот есть бедуины, страшные и черные. Они посадили нас под навес и предложили попробовать ароматно пахнущее варево в маленьких грязных, железных, по форме похожих на армейские, кружках. Помня рассказы и отчеты обосравшихся соотечественников я рисковать не стал, выудил из рюкзака бутылку с водой и стал дожидаться обратной отправки.
Дорога в лагерь была точно такой же, что и в деревню. Пыль, солнце, Бондарчук и хулиганство. Руки сгорели настолько, что я пытался держаться за руль ладонями снизу. Все бы ничего, но газку поддать было неудобно. И все же...
Все же там, в пустыне было то, что я искал. Посреди безжизненных песков и камней чужой страны, в тысячах километров от дома я нашел то, чего не мог найти там - Себя Настоящего. Ни усталость, ни ожоги, ни вечные, душевные пережевывания, ни любовь - ничего не занимало мои мысли. В этой восхитительной, дрожащей, душевной пустоте я услышал долгожданную, тонко звенящую струну восторга. Мне хотелось заорать и мчаться не останавливаясь вперед, в вечность, навстречу солнцу и горам. В горле встал комок, странно все же устроен человек, он и от горя плачет и от счастья. Не смеется, а плачет. Я прочувствовал Истинный Кайф Движения Человека.
И это стоит гораздо больше , чем какие-то там доллары…