Как делают литые диски СКАД (SKAD)

Jul 18, 2018 16:39





В ноябре 2017 года мне удалось побывать на заводе «СКАД» в городе Дивногорск (Красноярский край). Здесь осуществляется полный технологический цикл производства литых алюминиевых дисков - от приготовления жидкого расплава алюминия до готовой продукции, которая сразу идет заказчикам. Представляю вниманию мой фоторепортаж.





1. Литейно-механический завод «СКАД» - высокотехнологичное российское предприятие, основанное в 2002 г. Расположено в Сибирском городе Дивногорске, Красноярского края. Первый диск был отлит в 2004 году. С тех пор компания пережила серию качественных и прогрессивных изменений.



2. Плавильно-литейное отделение: состоит из 2-ух корпусов, включает в себя плавильный участок (состоит из 4-ех печей ИАТ 2,5, одного миксера сопротивления 5 тонн, 2 -ух установок внепечного рафинирования АУВР и FOSECO, раздаточных ковшей). Корпус №1 оснащен 10-ю литейными машинами - 6 машин GIMA Amatic 800 и 4 - BORLI, 1 рентген-установка BOSELLO и вырубной пресс литника LPM. Новый корпус состоит из 4-ёх литейных машин GIMA Amatic 800, 1 рентген-установки WRU TUNDER и установки для сверления литника.



3. В печи ИАТ 2,5 поколения загружается первичный алюминий либо готовый сплав ALSI7 для Ford либо ALSI7 Mg 0.3 для вторичного рынка и моделей Alcar и Momo.



4. Затем происходит расплавление алюминия, добавление всех легирующих элементов, доводится до температуры слива 800-810 градусов по цельсию.



5. После сливается в раздаточные ковши.



6. В ковшах происходит рафинирование металла при помощи установок внепечного рафинирования.



7. Рафинируется при помощи инертного газа, такого как аргон и аргон + водород.



8. После рафинирования металл размешивается.



9. Для этого используется миксер.



10. Шлаки.



11. Лишнее снимается инструментом вручную.



12. Раскаленный метал.



13. Уже после всех процедур происходит заливка расплава при помощи передаточного ковша в раздаточную печь литейной машины.



14. Раздаточная печь литейной машины емкостью: немецкие - 800 кг, итальянские - 1100 кг.



15. После заливки расплава в литейную машину происходит снятие шлака, а также обязательно берется проба сплава для проверки.



16. Будущие диски в жидком состоянии. С одной заливки на немецких машинах можно получить от 20 до 52 колес в зависимости от дюйма, на итальянских машинах - до 60 колес



17. Для того, чтобы получить колесо, необходима литейная машина полностью в сборе и пресс-форма. В машине при помощи литья под низким давлением появляются новые колеса.



18. После того, как колесо отливается, оператор осматривает его визуально.



19. Первичная обработка.



20. После осмотра отливка отправляется при помощи конвеера на рентген-установку.



21. На рентген-установке BOSELLO происходит дефектоскопия (обнаружение внутренних дефектов).



22. Рентгеновский аппарат позволяет увидеть места с дефектами литья. При их наличии отливка бракуется и поступает на переплавку.



23. Процесс изготовления никак не обходится без участия человека.



24. После прохождения рентген-установки отливка двигается на участок вырубки литника.



25. Сформировавшаяся партия для дальнейшей работы.



26.



27. Весь метал по кусочкам при обработке отливок собирается и направляется на повторную переплавку.



28. Новый корпус с 4 литейными машинами GIMA Amatic 800.



29. На пресс-формах мелом написаны различные названия.



30. Слева пресс-формы,правее собранные партии дисков для дальнейшей обработки.



31.



32. Часть пресс-формы.



33.



34. Проверка проб сплава на специальной машине.



35. Специалист следит за правильным составом сплава, чтобы не было отклонений от нормы.



36. Участок термической обработки колес. Здесь участвуют колеса из сплава ALSI7 (магний 03, или 356.2). Термообработку проходят колеса Ford, Toyota, VW. Колеса вторичного рынка, а также Alcar и Momo вторичной обработке не подвергаются.



37. Механообрабатывающее отделение.



38. Механический участок включает в себя 6 полуавтоматических линий (итальянские модели IMT) и одна автоматическая линия IMT.



39. После токарной обработки на станке IMT-T4 колесо двигается на сверлильные станки - DWN.



40.



41. После проточки колеса и сверления крепежных отверстий колесо двигается на предварительную мойку.



42. После мойки колесо подвергается сушке.



43. Затем двигается на проверку на герметичность.



44. После проверки на герметичность колесо маркируется, маркировка G-ok, и двигается дальше на опиловку.



45. Участок опиловки и шлифовки колес.



46. На опиловке убираются неровные кромки и заусенки. После опиловки идет шлифовка колеса (это предварительная обработки лицевых поверхностей и бортовых закраин перед покраской).



47. Также проводится выборочный контроль геометрических параметров у продукции.



48.



49. Здесь делают всем привычную балансировку, и прибегают к помощи точного лазерного оборудования.



50. Немецкая линия покраски Eisenmann. После шлифовки колесо идет на покрасочную линию. В зависимости от исполнения и цвета колеса распределяются на предварительные участки незавершенной продукции, потом, в зависимости от того, на какое исполнение настроена линия, завешиваются колеса на линию покраски. Производительность линии - 5500 колес в сутки. Цикл полностью автоматический.



51. После завески колес происходит предварительная мойка, а затем происходит нанесение порошкового грунта, после этого колеса двигаются в камеру для спекания (происходит при 200 градусах по цельсию). После этого происходит нанесение ЛКП лакокрасочного покрытия, а затем двигается на линию нанесения лака. После нанесения лака идет сушка колес.



52. После сушки колес, колеса по конвейеру двигаются на участок упаковки, где колеса подвергаются 100% контролю ОТК, после чего по номенклатуре укладываются в коробки или в паллеты. После этого колеса сдаются на склад и продукция считается завершенной.



53. В настоящее время компания «СКАД» остается единственным российским поставщиком, который осуществляет поставки колес на сборочный конвейер Ford Motor Company. С 2008 г. компания «СКАД» обладает статусом приоритетного поставщика Ford Motor Company. Кроме этого, завод осуществляет поставки известным мировым концернам, таким как Volkswagen, Mitsubishi, Renault, Nissan и другим. Наряду с европейскими производителями диски «СКАД» продаются в странах Европы, Латинской и Северной Америки.

p.s.: большое спасибо заводу за проведенную экскурсию.
Информацию коммерческого и другого характера можно найти на официальном сайте производителя дисков скад - skad.ru/ru/

скад, алюминий, дивногорск, #репортаж, репортаж, #производство, производство, литые диски

Previous post Next post
Up