Ивановские озера. Орджоникидзевский район, Хакасия.

Sep 13, 2016 16:16

Летом, в начале июня, ребята позвали в небольшой фототур, от которого я не смог отказаться. Это были Ивановские озера - я здесь был в далеком 2001 году, в первый и последний раз.

1. Приехали вечером. Расстояние с Красноярска составило 450 км. Место для стоянки пришлось поискать, потому что, любителей покататься по снежным склонам летом, за последние годы увеличилось в разы. Оставили машину с вещами и решили прогуляться пока светло.

2. Чтобы дойти до "тех самых" Ивановских озер, по пути надо справиться с несколькими крупными ручьями.

3. Да, тут повсюду растет черемша (дикий чеснок). Если есть желание, можно приготовить парочку блюд с черемшой.

4. В июне, июле здесь лежит снег и тает на протяжении всего лета под палящим солнцем Хакасии. На фото роща из извилистой березы.

5. Вот мы и добрались до нижнего, Большого Ивановского озера. Выше справа, есть тоже озеро. Эти два, наиболее крупные из 4 озер.

6. Натоптанная тропа по которой мы шли, приводит нас к водопаду, который питает большое нижнее озеро.

7. Озера наполовину находятся подо льдом. Вода здесь ледянная, потому что, питание осуществляется за счет таяния снежников.

8. Это уникальное и красивое место, претендует стать региональным природным парком в республике Хакасия.

9. На озера едут со всей России. Отдых в непосредственной близости от озер является диким, где из удобств - палатка и пища костре или газовой горелке. Ближайшие удобства и блага цивилизации, можно найти в поселках Приисковый (гостиница) и Орджоникидзе (база отдыха "Карасук").

10. Верхнее озеро.

12. kapolov , feelek , я и Иван. Вся наша команда рвется смотреть начавшийся закат.

14. Обожаю волшебные закаты, когда солнце заходит за горизонт.

16. Свечерело. Возвращаемся ставить наш лагерь для ночевки.

17. На утро, завтракаем, собираемся и выдвигаемся в радиальный выход по хребту вокруг всех озер.

18. На склонах и территории этих мест, находится разнообразная флора, а также редкие ее представители, внесенные в Красную книгу РФ. Даьше будут вставки с красивыми цветами, встречающимися по пути.

20. Находимся на снежнике. Внизу слева можно разглядеть результаты неоднократного схода лавин. Справа поляна с палаточным лагерем. А в паре км ниже по ущелью виднеется поселок Приисковый.

21. Палаточный городок, крупным планом. Основная масса людей приехало на уже ставший традиционным - PRI SUMMER CAMP - Летний SKI & SNB лагерь.

23. При помощи телеобъектива, можно половить подобные кадры.

24. Вот и ледник, на котором есть ратраки, установлены бугельные подъемники. Катаются лыжники и сноубордисты.

25. Под ледником стоит большое количество автомобилей, которые способны преодолеть крупные ручьи без проблем, чтобы довести людей со снарягой для катания.

26. Для тех кто не может жить без снега, а Альпы и склоны Краснодарского края не по карману - склоны Приискового рады вас принять и летом и зимой.

27. Но здесь придется изрядно походить пешком, или же потратиться на ратрак, снегоход или канатку.

28. "Туристы" из соседнего региона предпочитают квадро покатушки по снегу. Забегая в перед, скажу, что вечером по возвращении в лагерь, один из квадриков умотали, оторвав колесо.

29. Трасса в небо или наоборот. Здесь на протяжении лета, тренируются некоторые спортивные горнолыжные клубы и секции.

30. Здесь очень много цветов на альпийских и субальпийских лугах.

31. Вид на третье и четвертое озера.

33. Солнце висит высоко, а позади пройден не маленький путь.

34. Можно и передохнуть. Если подойти к краю ледника, то вы моржете вымокнуть. Снизу дует сильный ветер вперемешку с каплями от тающего ледника.

36. Впереди еще немного набора высоты, и потом затяжнйо спуск. Высота хребтов в среднем 1500 метров.

37. На всех знаковых местах, видовках есть тропинки и кучи туристов.

38. Ходят, как группами, так и парами.

39. Вид на первое и второе озеро.

40. Полщища туристов пришли к самому верхнему озеру.

43. Сноубордистов здесь много. Но лишь единицы решаются зайти на вершину, и скатиться по леднику к озеру.

44. Спуск.

45. Больше половины пути пройдено.

46. Но впереди тоже не мало. На протяжении всего пути пришлось идти по снегу, по куруме, пробираться через кустарники.

47. На вершине хребта очень красиво.

48. С другой стороны, но против солнца, открывается вид на Ивановские озера. Ходят пешком сюда единицы. Основные тур. маршруты мы уже прошли. На фото 1 и 2 озера.

49. Все 4 озера на фотографии. С прозрачностью воздуха нам чуть-чуть не повезло.

50. Приятная встреча в горах. Тундрянная куропатка. Разрешила себя запечатлеть.

53. feelek фотографирует поселок, и другие виды, пока я бегаю за куропаткой, а парни отдыхают.

54. Послелок Приисковый с высоты птичьего полета.

55. Долгожданный затяжной спуск к лагерю.

56. Очередная красота.

58. Спускаться пришлось по снежникам. По ним скорость передвижения заметно увеличилась. Чем ниже спускались, тем осторожнее нужно было вести себя, так как был шанс провалиться. На фото ручей Туманный.

59. Последним испытанием, стало преодоление крупного ручья/реки, который в дальнейшем становится рекой Сарала, вобрав в себя множество ручьев.

Поход получился замечательным. Для тех кто не был ни разу - рекомендую к посещению Ивановские озера и экскурсию по ним. Не забывайте бережно относиться к природе.

Слишком часто ездить, не стоит. Лучше съездить в другие места нашей необъятной Родины. По итогу за 8 часов было пройдено почти 22 км.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»

#красноярский край, #хакасия, #путешествие, #ивановские озера, #природа россии, #природароссии