После Второй мировой войны избыток военных джипов на Филиппинах отправили на гражданские нужды - возить пассажиров. Каждый такой джип, переделанный в "джипни", может вместить 15-20 человек. Джипни имеют свои маршруты, как автобусы. Борясь за клиентов, а также по причине неизменной артистичности филиппинской души, джипни украшают картинками и надписями. Самые популярные темы - ковбойская (сказывается американское влияние), католическая (это давнее испанское наследие), сценки из мультфильмов и изображения гоночных автомобилей. Впрочем, правил нет - каждый рисует как умеет (или насколько хватит денег, если обращается к профессиональным художникам).
Тюнинг машины помогает привлечь клиентов.
Знак "мерседеса" очень популярен у владельцев джипни, но никакого отношения эти машины к немецкой фирме не имеют. Остовы джипни - старые японские грузовики, а кузова - самодельные.
Некоторые водители не утруждают себя раскраской автомобиля. Тогда жестяной кузов их джипни напоминает садовое ведро. Но это скорее исключение из правил.
Если пассажиры не помещаются в салоне, то не возбраняется ехать снаружи, если конечно удастся удержаться.
Каждый филиппинский водитель - немножко ковбой. Отсюда и популярная тематика рисунков.
В забитом под завязку джипни невозможно проконтролировать, кто из пассажиров платил, а кто нет. Всё основано на честности пассажиров. Проезд стоит недорого: локальное путешествие по Маниле обойдётся в 11 песо (7 рублей).
Филиппины настолько прочно сидят в зоне влияния США, что могли бы считаться американским курортом, наподобие Гавайских островов.
Кому не нравится американская тема, могут выбрать арабскую или любую другую. Ограничений нет - полная свобода самовыражения.
Пистолеты, розы и голые ноги - филиппинский натюрморт.
Каждый водитель придумывает себе девиз в соответствии с характером или подбирает подходящий в тюнинговой мастерской. Сочинение девизов - один из популярных видов бизнеса. Надпись: "Охотники никогда не целуются"
Герои мультфильмов нередко украшают кузова машин. То ли по причине большой любви водителей к мультикам, то ли для привлечения пассажиров школьного возраста.
Лучшая страховка от неприятностей на дорогах - изображения католических святых и благочестивые надписи.